В книге Л. Гераскиной "В стране невыученных уроков" двоечник Виктор Перестукин попадает в волшебную страну, где встречается с собственными ошибками, допущенными им из-за собственной лени и нежелания учиться. Эти ошибки чудесным образом ожили и превратились в реальных персонажей: полтора землекопа, птица-кенгуру, Запятая, которая, как оказалось, может жизнь человеку. Я считаю, что основная мысль этой книги заключается в том, что наши ошибки наносят вред, в первую очередь, нам самим, а также всем и всему вокруг. Поэтому нужно побороть собственную лень и внимательно делать уроки, чтобы допускать как можно меньше ошибок.
1определение места героя среди других персонажей. 2 степень участия и его роль в конфликте (эпизоде) . 3 наличие прототипов и автобиографических черт. 4 анализ имени. 5 портрет. внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 6 речевая характеристика. 7 описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8 семья, полученное воспитание, жизни. род занятий. 9 черты характера. эволюция личности в процессе развития сюжета. 10 поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11 прямая авторская характеристика. отношение к герою других персонажей произведения. 12 сопоставление с другими персонажами или героем другого автора. 13 оценка персонажа его современниками. 14 герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. определение типического и индивидуального в герое. 15 ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.