поучения — это жанр, предназначенный для непосредственного наставления, поэтому и произносились они на общедоступном разговорном языке.
обычно поучения составлялись церковнослужителями, но в данном случае их автор - князь, представитель высшей власти. в этом поучении чувствуется большое желание князя передать своим детям самое важное, о чем размышлял сам. владимир мономах говорит о том, как нужно поступать, как нужно чувствовать, объясняет, почему следует делать так, а не иначе. эти поучения актуальны и сегодня. например, остерегаться лжи, чтить старых и быть гостеприимным, делать добро и не гордиться перед другими людьми.
совет «не давать отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам» следует понимать так: необходимо в молодых людях воспитывать бережное отношение к окружающему миру. «напоите и накормите просящего» — этот совет учит быть щедрым, как и совет «убогих не забывайте» учит быть милосердным и внимательным к других людей."
а князя олега ингоревича захватили еле живого. царь же, увидев многие свои полки побитыми, стал сильно скорбеть и ужасаться, видя множество убитых из своих войск татарских. и стал воевать рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь без милости. и град пронск, и град бел 8, и ижеславец 9 разорил до основания и всех людей побил без милосердия. и текла кровь христианская, как река обильная, грехов ради наших.
и увидел царь батый олега ингоревича, столь красивого и храброго, изнемогающего от тяжких ран, и хотел уврачевать его от тяжких ран, и к своей вере склонить. но князь олег ингоревич укорил царя батыя и назвал его безбожным и врагом христианства. окаянный же батый дохнул огнем от мерзкого сердца своего и тотчас повелел олега ножами рассечь на части. и был он второй страстотерпец стефан 10, принял венец страдания от всемилостивого бога и испил чашу смертную вместе со всею своею братьею.
ответ:
поучения — это жанр, предназначенный для непосредственного наставления, поэтому и произносились они на общедоступном разговорном языке.
обычно поучения составлялись церковнослужителями, но в данном случае их автор - князь, представитель высшей власти. в этом поучении чувствуется большое желание князя передать своим детям самое важное, о чем размышлял сам. владимир мономах говорит о том, как нужно поступать, как нужно чувствовать, объясняет, почему следует делать так, а не иначе. эти поучения актуальны и сегодня. например, остерегаться лжи, чтить старых и быть гостеприимным, делать добро и не гордиться перед другими людьми.
совет «не давать отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам» следует понимать так: необходимо в молодых людях воспитывать бережное отношение к окружающему миру. «напоите и накормите просящего» — этот совет учит быть щедрым, как и совет «убогих не забывайте» учит быть милосердным и внимательным к других людей."
объяснение:
а князя олега ингоревича захватили еле живого. царь же, увидев многие свои полки побитыми, стал сильно скорбеть и ужасаться, видя множество убитых из своих войск татарских. и стал воевать рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь без милости. и град пронск, и град бел 8, и ижеславец 9 разорил до основания и всех людей побил без милосердия. и текла кровь христианская, как река обильная, грехов ради наших.
и увидел царь батый олега ингоревича, столь красивого и храброго, изнемогающего от тяжких ран, и хотел уврачевать его от тяжких ран, и к своей вере склонить. но князь олег ингоревич укорил царя батыя и назвал его безбожным и врагом христианства. окаянный же батый дохнул огнем от мерзкого сердца своего и тотчас повелел олега ножами рассечь на части. и был он второй страстотерпец стефан 10, принял венец страдания от всемилостивого бога и испил чашу смертную вместе со всею своею братьею.