. Прізвище та ім’я уч. Олександр Грін. «Пурпурові вітрила»
Варіант 1.
1. Справжнє прізвище Олександра Гріна: (0, )
а) Гринєвський; б) Семенов; в) Грінченко; г) Гринін.
2. Батько Ассоль був: (0, )
а) казкарем; б) рибаком; в) крамарем; г) моряком.
3. Капітан Гоп взяв Грея на корабель, щоб побачити, як він: (0, )
а) перетвориться на справжнього вмілого моряка;
б) здасться і попроситься додому;
в) стане гультяєм і пияком;
г) перетвориться на грубого і тупого виконавця команд.
4. У трактирі Грею розповіли, що у місті дівчину називають: (0, )
а) недоумкувата Корабельна Ассоль;
б) мрійниця Ассоль;
в) сирітка Ассоль;
г) руда Ангеліна.
5. Матрос Лонгрен прийшов з останнього плавання і дізнався, що ( )
6. Фольклорист Егль провістив у майбутньому для Ассоль, що ( )
7. До кого звернені слова капітана Гопа? ( )
«Перемога на твоєму боці, шельмо... Слухай уважно. Покинь курити! Починається обробка щеняти під капітана».
8. Опишіть обставини, за яких було сказано: «Вона так само благала тебе! Думай про це, поки ще живий!..» ( )
9. Розкажіть історію Артура Грея: ( )
10. Поміркуйте, що символізує образ корабля, який йде крізь шторм: ( )
ІТЬ БУЛЬ ЛАСКА
Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня. В начале повести Самсон Вырин – это «человек лет пятидесяти» , «свежий и бодрый» , одетый в «длинный зеленый сертук с тремя медалями на полинялых лентах» . История с Дуней превратит «бодрого мужчину в хилого старика» . И мы увидим его «седину» , «глубокие морщины» , «сгорбленную спину» .
Станционный смотритель был человеком мирным, услужливым, скромным. Он с почтением и добродушием относился к своим постояльцам.
Проживший жизнь в бедности, привыкший к оскорблениям и унижениям богатых проезжающих, Самсон Вырин всегда надеялся только на себя. Он понимал, что и поддержки ему ждать неоткуда.
Автор показывает, как неловко чувствует себя смотритель в городе среди незнакомых людей и богатых домов. Но в душе этого маленького, робкого человека есть место сильным чувствам. Он горячо любит свою дочь, готов ради нее на все. Он с негодованием выбрасывает деньги, подсунутые ему Минским.
Вернувшись в пустой осиротевший дом, Самсон Вырин остался один. Он проливал слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих ребятишек вырезал он дудочки. С чужими детьми он возился и угощал орешками.
Умер он в одиночестве.
Автор сочувствует своему герою, но осуждает ограниченность его мыслей. Ведь смотритель не даже надеяться на лучшее! Пушкин дает понять читателям, что эта ограниченность определена условиями жизни героя. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим существом, может мыслить только о плохом. Писатель учит нас внимательнее относиться к окружающим, ценить и уважать их мысли и чувства, а не должности, которые они занимают. Источник: http://russlandiya.ru/index.php/item/harakteristika-stancionnogo-smotritelya-samsona-vyrina
Не скакать хулиганам по школе элитной, не топтать их ногам пол намытый, не затмить им лампы освещающие. Года стоит школа не шатается, и века простоит-не шелохнётся.
В славной школе учился-трудился класс. И князь-директор, поручил ему задание: дежурить по школе, хулиганов ловить да наказывать. Стоит, отряд, дежурит, каждого ловят, допрашивают, по какому праву им бегать разрешается.Наказывали, к князю отводили. На следущий день наказывать не стали, а только останавливали. А хулиганы с тех пор шалить перестали.