В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
junejulytits
junejulytits
01.11.2021 22:52 •  Литература

практическая по песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.


практическая по песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

Показать ответ
Ответ:
creativeIgorek
creativeIgorek
24.09.2022 18:32
Повтор – действенная поэтика фольклора – рефреном повторяет строки, побуждает задуматься о человеке на войне, о том, какой ценой досталась победа. «Перепрва, переправа! / Берег левый. Берег правый, / Снег шершавый, кромки льда. / Кому память, кому слава, / Кому темная вода, - Ни приметы, ни следа (…) Переправа, перепрва / Берег правый, как стена… / Переправа, переправа! Темень. Холод. Ночь как год. / (…) Переправа, переправа / Пушки бьют в кромешной мгле (…) Этой ночи след кровавый / В море вынесла волна».

Повтор звучит и в главах «О награде», «Поединок». Эта глава заканчивается словами - «Смертный бой идет кровавый / Смертный бой не ради славы, / Ради жизни на земле».
0,0(0 оценок)
Ответ:
BULATKA177
BULATKA177
02.09.2021 13:11

В разработке урока по теме «Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» для учеников 5 класса с русским языком обучения мой педагогический опыт хочет подсказать начинающему учителю, что незамысловатые истории, рассказанные «прежде всего для развлечения мальчиков и девочек» (как говорил о них сам автор) не следует превращать ни на лекции по американистике, ни в излишне новаторский педагогический «перформанс».

Только традиционный метод изучения «вслед за автором» - очевидно, лучшее, что можно предложить в данном случае. И, отправляясь в путешествие «вслед за автором» романа, дать 10-11 летним детям приятную для них возможность на протяжении нескольких уроков следить за приключениями своих ровесников.

Конечно, это очень американские приключения, где смелость и мужество героев никогда не достигают пределов нашей бесшабашности и всегда должны основываться если не на разумной осторожности (детям всех частей света она, увы, не свойственна), то хотя бы на вышеупомянутом здравом смысле – обожаемом американцами common sence. А мужество, юмор и здравый смысл, по правилу американской литературы, вознаграждаются материально: это открытие маленького собственного бизнеса Тома Сойера, «индустрии развлечений», в которую превратилась банальная покраска забора.

Потому, учитель должен иметь в виду всю условность реализма Марка Твена, его следование национальной романтической традиции. Не нужно это рассказывать пятиклассникам, но не надо говорить им и обратного, пытаясь на материале Марка Твена представить «американскую действительность». Нужно подойти к «Приключениям…» не как «реалистическому» или специфически американскому произведению, а как общечеловеческому и, прежде всего, детскому чтению.

Программа требует именно на материале романа Марка Твена дать ученикам такие читательские навыки, как навык анализировать внешний портрет персонажа на предмет проникновения в его внутренний психологический портрет – внутренний мир. А это невозможно сделать без той веселой игры, которую и предлагает Марк Твен своему юному читателю в романе «Приключения…». Ведь внутренний мир – не абстракция: мы интересуемся внутренним миром лишь того конкретного человека, который интересует нас сам по себе, в котором нас интересует абсолютно все. Так бывает, когда влюбляешься, особенно – впервые. И об этом также повествует роман Марка Твена. Так бывает и тогда, когда читаешь интересную книгу (а неинтересную – зачем читать?)

Так что не забудем, говоря с детьми о литературном герое, его портретной характеристике и внутреннем мире, показать и доказать (прежде всего – своим собственным искренним увлечением романом, его веселым смехом, светлой иронией, верой в человечность), что чтение – это один из видов любви.

Таким образом, уроки по изучению «Приключений…» должны быть построены по схеме, которая позволила бы детально анализировать избранные главы по мере чтения или перечитывания самой книги. Каждый урок должен включать в себя элементы пересказа учащимися тех эпизодов, которые детально разбираются в классе не будут.

Главной задачей учителя на этих уроках остается «заразить» ребят Марком Твеном, его юмором, мудростью и неподдельной любовью к людям.

С началом изучения «Приключений Тома Сойера» и затем, после небольшого перехода, с обращением к большой повести Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» школьники впервые приступают к тщательной работе над большими эпическими произведениями. Такой работы не было в начальной школе. Поэтому в работе над двумя большими эпическими произведениями в 5 классе мы должны ставить перед собой такие общие цели:

- воспитывать уважение к целостности художественного текста;

- бороться с практикой «пересказа из третьих рук»;

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота