Практическая работа по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». 1) Из скольки историй состоит сказка? 2) Перечислите сказочные элементы в произведении. (Не менее трёх) 3) Какой предмет полетел на землю, разбился вдребезги, и его осколки нанесли огромный вред? 4) Какие цветы выращивали дети на подоконнике? 5) Почему Кай стал непослушным, злым мальчиком? 6) В поисках Кая Герда встречается с разными людьми. Расположите их в хронологическом порядке. 1-принц и принцесса, 2-маленькая разбойница, 3-старушка, 4-финка, 5- лапландка. 7) Какое слово особенно хотелось сложить Каю из льдин, но не мог? 8) О ком это: А) «она прочла все газеты на свете и позабыла всё, что в них прочла, - вот какая умница», Б) «была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах, и гораздо смуглее», В) «ну и жара стояла в её жилье… низенькая толстая женщина, ходила полуголая». 9)Какое животное (птица) ввела Герду во дворец принцессы? 10) Как удалось Герде растопить ледяное сердце Кая? 11) Каким образом старушка заставила Герду забыть о Кае? 12) В какой стране живёт Снежная королева?
2. Использовать непристойные жесты и выражения.
3. Швырять в других детей различные предметы.
4. Драться.
5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?Когда ваш класс дежурит по школе, вы учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.Как вести себя в школьной столовой.
Мать главного героя Николеньки является одной из второстепенных героинь в повести "Детство" Толстого. Мать Николеньки зовут Натальей Николаевной.
Наталья Николаевна - очень ласковая мать. Она часто ласкает Николеньку:
"...которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал..."
"...Ничьи равнодушные взоры не стесняют ее: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь..."
"...Она еще нежнее целует меня..."
Николенька тоже очень любит мать:
"...Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю!.."
"...голубчик мой, душечка моя! — вскрикиваю я, целуя ее колени, и слезы ручьями льются из моих глаз — слезы любви и восторга..."
Наталья Николаевна скоропостижно умирает, когда Николеньке всего 10 лет:
"...Maman скончалась в ужасных страданиях..."
Это был цитатный образ и характеристика матери Николеньки, Натальи Николаевны, в повести "Детство" Толстого: описание внешности и характера героини, ее портрет в цитатах.