Практическая работа по сказке « Как один мужик двух генералов прокормил». 1. О чѐм прочитали оголодавшие генералы в столичной газете «Ведомости»?
Вспомните: в чѐм особенность текстов в найденной генералами газете?
2. Какие мысли навевают газетные описания пиршеств состоятельных и знатных
людей?
3. О чѐм пришлось задуматься генералам, неожиданно попавшим на
необитаемый остров?
4. Кого генералы назвали виновником всех своих бед? Кто этот злодей и какой
выход видят генералы из создавшегося положения?
5.Чем отличается от генералов мужик?
6.Читаем в сказке: «Под деревом, брюхом кверху и подложив под
голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным
образом уклонялся от работы». В чѐм проявляется «наглость» мужика,
по мнению генералов, и почему они так думают?
7. Почему, в отличие от генералов, впавших в панику и уныние от пребывания
на острове, мужик совершенно спокоен? Чем наслаждался мужик, пока его не
обнаружили генералы?
8.Почему даже отдых мужика воспринимается генералами как вина, и
негодованию их нет предела?
9.Почему свободный мужик подчиняется генералам и выполняет все их
приказы?
ответить на вопросы
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе мРассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
правельно или нет это тебе уже решать
ю
Образ Жилина в рассказе «Кавказский пленник»
сочинение по литературе 5 класса
Общая характеристика
Жилин — главный герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Это русский офицер, служащий на Кавказе. Жилин попадает в плен к горцам, из которого ему удается сбежать.
Отличительные качества
Образ ЖилинаЖилин — смелый и мужественный человек, настоящий русский офицер. Он никогда не теряет самообладания и чувство собственного достоинства. Жилин до последнего оказывает сопротивление численно превосходящим его противникам. В плен его удается взять с трудом.
Оказавшись в положении пленника, Жилин не струсил и не стал молить о пощаде. Он даже вступил в пререкания с горцами и заслужил за это одобрение.
Жилин знает, что за попытку побега его могут сурово наказать или попросту убить. Но покоряться неизбежной судьбе, как Костылин, он не намерен.
Длительное бездействие может полностью сковать волю человека, поэтому в плену Жилин ведет себя очень активно. Изготовление детских игрушек может показаться бессмысленным, но таким образом пленник постепенно входит в доверие к своей будущей .
«Золотые руки» Жилина вообще играют большую роль в его судьбе. Если Костылина горцы воспринимают только в качестве источника выкупа, то Жилина они ценят и по-своему любят.
Бесстрашие, инициативность и решительность — вот главные качества, которые Жилину .