В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Maximoniko
Maximoniko
01.05.2020 09:32 •  Литература

Практическое задание по теме: «Составление сложного плана и тезисов статьи А. Кони о Л. Толстом». Составьте сложный план отрывка из воспоминаний А. Кони о Л. Толстом. Разделите страницу тетради на две части: в левой, значительно меньшей, записывайте пункты плана, в правой — тезисы.

Мне трудно припомнить все наши разговоры и все узоры той роскошной ткани мыслей, образов и чувств, которыми было полно всё, что говорил Толстой. Во время долгих послеобеденных прогулок он обращался часто к своим воспоминаниям, и тут мне приходилось сравнивать технику его речи с техникой других мастеров литературного слова, которых мне приходилось слышать в жизни. Я помню Писемского. Он не говорил, а играл, изображая людей в лицах, — жестом и голосом. Его рассказ не был тонким рисунком искусного мастера, а был декорацию, намалёванною твёрдою рукой и яркими красками. Совсем другою была речь Тургенева с его мягким и каким-то бабьим голосом, высокие ноты которого так мало шли к его крупной фигуре. Это был искусно распланированный сад, в котором широкие перспективы и сочные поляны английского парка перемежались с французскими замысловатыми стрижеными аллеями, в которых каждый поворот дороги и даже каждая тропинка являлись результатом целесообразно направленной мысли. И опять иное впечатление производила речь Гончарова, напоминавшая картины Рубенса, написанные опытною в своей работе рукою, сочными красками, с одинаковою тщательностью изображающею и широкие очертания целого и мелкие подробности частностей. Я не стану говорить ни про отрывистую бранчливость Салтыкова, ни про сдержанную страстность Достоевского, ни про изысканную, поддельную простоту Лескова, потому что ни один из них не оставлял цельного впечатления и в качестве рассказчика стоял далеко ниже автора написанных им страниц. Совсем иным характером отличалось слово Толстого. За ним как бы чувствовалось биение сердца. Оно всегда было просто и поразительно просто по отношению к создаваемому им изображению, чуждо всяких эффектов в конструкции и в распределении отдельных частей рассказа. Оно было хронологично, и в то же время сразу ставило слушателя на прямую и неуклонную дорогу к развязке рассказа, в которой обыкновенно заключались его цель и его внутренний смысл. Рассказы Толстого почти всегда начинались с какого-нибудь общего положения или афоризма и, отправляясь от него, как от истока, текли спокойною рекою, постепенно расширяясь и отражая в своих прозрачных струях и высокое небо, и глубокое дно...
Вспоминая общее впечатление от того, что говорил в 1887 году Лев Николаевич, я могу восстановить в памяти некоторые его мысли по тем заметкам, которые сохранились в моём дневнике и подтверждаются во многом последующими его письмами. Многое из этого, в переработанном виде, вошло, конечно, в его позднейшие произведения, но мне хочется привести кое-что из этого в том именно виде, в котором оно первоначально выливалось из уст Льва Николаевича. «В каждом литературном произведении, — говорил он, — надо отличать три элемента. Самый главный — это содержание, затем любовь автора к своему предмету и, наконец, техника. Только гармония содержания и любви даёт полноту произведению, и тогда обыкновенно третий элемент — техника — достигает известного совершенства сам собою». У Тургенева, в сущности, немного содержания в произведениях, но большая любовь к своему предмету и великолепная техника. Наоборот, у Достоевского огромное содержание, но никакой техники, а у Некрасова есть содержание и техника, но нет элемента действительной любви.

Показать ответ
Ответ:
mit210404
mit210404
30.12.2022 11:18

ответ:Все описываемое происходит холодной осенью. Вообще, слово холодный встречается несколько раз. Автор рисует мрачную картину:

"Спутанная трава в саду полегла... " (Спутанная, потому что высокая, некошеная, мокрая от дождя. ) "Над лугами тащились из-за реки (именно тащились, а не плыли) , цепляяясь эа обветевшие ветлы, рыхлые тучи" (тучи идут низко; они как бы растворяются в пространстве, лишены строгих очертании) . "Из них назойливо сыпался дождь" (не лил, а сыпался -' дождь мелкий, словно песок, и сыпался беспрерывно, надоедливо, назойливо) .

Выделяется только маленький подсолнечник у забора, но и он доцветает, и он одинок среди серого, черного, и поэтому становится грустно.

Детали интерьера дополняют картину: горький запах нетопленных печей; пыльный пожелтевшие чашки; давно не чищенный самовар; в комнатах слишком сумрачно. Ощущается неухоженность, запущенность.

Короткие фразы усиливают общий колорит серости.

Автор настраивает читателя на тональность повествования, создает фон, на котором будет разворачиваться действие. Такое начало понять состояние Катерины Петровны.

Она одинока, разочарована, душевная боль, на переводах ощущает запах духов Насти, не теряет надежды на приезд дочери. ...

Объяснение: удачи)))

0,0(0 оценок)
Ответ:
exhedzo
exhedzo
11.08.2022 01:26

Как у Пушкина показана сильная привязанность Олега к коню, до сих пор не появляющаяся? (“Прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой”… Медлит, не может расстаться…)

- Каким эпитетом подчеркнуто душевное состояние героя? (“Прощальной рукой”…Перед нами уже не могучий владыка, а человек, глубоко переживающий вынужденную разлуку с верным другом.)

- Как называет Олег коня? “(мой товарищ, мой верный слуга”)

- В чем выразилась забота князя о судьбе коня во время расставания?

- Чем объясняется такая сильная привязанность к коню ? (Вспомним о значении боевого коня для воина Древней Руси.)

Как можно назвать поступок Олега по отношению к коню?(предательство)

( Потому и приказал: "Купайте, кормите отборным зерном, водой ключевою поите". Не только потому, что товарищ, - совесть свою успокаивал: не виноват, мол, и сам того не хочу, да "расстаться настало нам время" И знал ведь, ощущал, как всегда мы знаем и ощущаем, - безнравственно

Отборным зерном и водой ключевою и зерном откупился. От коня. Но не от совести. Она заставила вспомнить. )

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота