Практическое занятие очерк В. Г. Короленко «Парадокс» Обратимся к тексту, ответьте на вопросы:
1. Чем занимаются дети? Почему именно этим занимаются братья?
2. Почему двор для них привлекателен и загадочен?
3. Чем еще занимались братья?
4. Итог 1 части?
5. Дайте характеристику Павлу.
6. Почему именно с приходом Павла исчезал мир фантазий?
7. После встречи с Павлом смогут ли дети вернуться к прежним развлечениям?
8. Каков итог 2 части очерка?
9. На кого из обитателей двора автор обращает особое внимание читателя и почему?
10. Почему Короленко отмечает у полковника Дударева одну характерную деталь – курение трубки?
11. Рассказать о появлении феномена. На какие детали внешности автор обращает внимание читателя?
12. Почему автор уделяет много внимания глазам феномена?
13. Какую роль автор отводит пану Уляницкому?
14. Чем удивляет и одновременно пугает Ян Залуский? Почему толпа охвачена брезгливым испугом?
15. Когда мы впервые услышали об афоризме?
16. Почему он выбрал именно детей, чтобы они прочитали афоризм-предсказание?
17. Итог III части.
18. В чем клянётся феномен полковнику Дудареву? Сдержал ли он эту клятву? Как это характеризует Яна Залуского?
19. Почему афоризм «Человек создан для счастья, как птица для полёта» назван еще и парадоксом, то есть явлением, противоречащим здравому смыслу?
20. Почему В.Г. Короленко выбирает для своего произведения такой жанр, как очерк?
дети занимаются ерундой потому что они плохие