Практикум начинающего литературоведа»: самостоятельная исследовательская работа с текстом стихотворения И. Бродского «Пилигримы» (можно в группах)
• В каком возрасте поэт написал стихотворение «Пилигримы»? Что даёт этот факт для понимания стихотворения?
• Что означает слово «пилигримы»? Как они описаны в стихотворении? • Каковы тема и идея стихотворения?
• Лирический герой стихотворения — один из пилигримов или сторонний наблюдатель? Как это доказать?
• Почему пилигримы изображены в постоянном движении? Какими языковыми средствами передано это движение? Что символизирует это движение?
• Какими средствами создаётся образ мира? Почему возникает этот образ в стихотворении? • Почему в стихотворении дважды подчёркнуто, что «мир останется прежним»? В каком смысле мир останется «всё-таки бесконечным»?
• Каково значение антитезы в заключительных строках стихотворения?
Самсон Вырин – бывший военный, на момент настоящего времени в повести поставлен станционным смотрителем, в городе Н. Бесхитростный и доверчивый мужчина, лет 50 в хорошей физической форме. В нём преобладает жизнелюбие, чувство юмора и любовь к выпивке.
Самсон не показан одиноким, уставшим или огрубевшим «изношенным» смотрителем, какими привыкли видеть путники его «собратьев по рабочему месту». Подбадривая своих собеседников, Самсон располагал к себе историями и застольными байками.
Главному герою отведена роль самая необычная и непростая из простых. Просто станционный смотритель – просто неприметная работа, о которой думают, как о «легкотне» практически о пустом месте. Привязывая это рабочее место к человеку, проезжие смешивают стереотипы с реальностью, стирая важность отношения к самой личности, совершенно забывая о том, что у человека, встречающего их в пути, заполняющего путевую карту, меняющего лошадей и отвечающего за комфорт и здоровье, течёт и меняется своя личная жизнь и теряется смысл той самой жизни.
Объяснение:
Объяснение:
В. О. Ключевский очень верно отметил, что Фонвизину в комедии «Недоросль» удалось отразить действительную жизнь провинциальной России. Ключевский размышляет о том, насколько комична и смешна эта пьеса, и приходит к выводу, что её лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Простаков, бес бедняга, вызывает жалость, Простакова глупа и труслива, потому жалка, а «Митрофаны мало смешны и очень мстительны». Эти персонажи «могут забавлять, когда видишь их на сцене, но тревожат и огорчают, когда встречаешь вне театра, дома или в обществе...»