1. "Вы,молодые,послушайте,что мы ,старые старики,будем сказывати" Всех читателей,особенно тех времен ,потрясли изменения в России,А А.С.Пушкин отобразил все свои перживания в этой книге,.и отвел несколько глав этому. 2. Эпиграф к седьмой главе: Голова моя голвушка, Голова послуживая! Послужи моя головушка Ровно тридцать лет и три года. Ах,не выслужила головушка Ни корысти себе,ни радости, Как ни слова себе доброго И ни слова себе высокого; Только выслужила головушка Два высокие столбика, Перекладинку кленовую Еще петельку шелковую. Пушкин посвятил этот эпиграф своему герою,Капитану Миронову.
"Начинаются чины – перестает искренность", - в этой реплике показано отношение автора к чинам. Когда люди имеют большую разницу в чинах, званиях, социальном положении, между ними никогда не получится искренней беседы "В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные. "…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом. "… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом. "…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига. "Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить. "В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним. "Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.
Всех читателей,особенно тех времен ,потрясли изменения в России,А А.С.Пушкин отобразил все свои перживания в этой книге,.и отвел несколько глав этому.
2. Эпиграф к седьмой главе:
Голова моя голвушка,
Голова послуживая!
Послужи моя головушка
Ровно тридцать лет и три года.
Ах,не выслужила головушка
Ни корысти себе,ни радости,
Как ни слова себе доброго
И ни слова себе высокого;
Только выслужила головушка
Два высокие столбика,
Перекладинку кленовую
Еще петельку шелковую.
Пушкин посвятил этот эпиграф своему герою,Капитану Миронову.
"В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные.
"…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом.
"… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом.
"…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига.
"Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить.
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним.
"Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.