Предмет, который в юности не любил Л. Толстой.
Ласковое имя писателя.
Женщина, заменившая мать Л. Толстому.
Имение, в котором родился Лев Толстой.
Произведение, которое было опубликовано в сентябре 1852 года в журнале «Современник» и получило восторженный отклик Н.А. Некрасова.
Французский философ, автор трактата «О духе законов».
Старший любимый брат.
Предмет жизнь прадеду Л. Толстого по матери Сергею Фёдоровичу Волконскому.
1844 год. На какой факультет Казанского университета был зачислен Л. Толстой?
Брат Л. Толстого.
Герой романа «Война и мир».
Волконские вели свой род от …. .
Место, куда отправился Лев Толстой со своим братом летом 1851 года.
Город, вошедший в название произведения Л. Толстого. Произведение посвящено Крымской войне.
Фамилия мальчика, героя автобиографической повести писателя.
Сестра Л. Толстого.
Серёжа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна «Белый пудель»; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкинзабрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и пуделя Арто. Персонаж Серёжи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми жизненными благами, а потому не умеет ценить то, что имеет. Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого заласкали родители и прислуга.
Всего этого с детства был лишен Сережа, поэтому он знает цену куску хлеба и трепетно относиться к своему другу и благодетелю шарманщику Лодыжкину. Сережа по натуре добрый и отважный мальчик. У него нет хорошей одежды, а обуви вообще нет, но он не унывает и продолжает вместе с группой друзей бороздить побережье Крыма, демонстрируя людям акробатические трюки. У него одно только потертое трико, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает побольше денег, купить мальчику новый костюм.
Самые главные качества Сережи проявляются, когда у них пропадает пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокую ограду дачи и Арто от безжалостного Трилли. На этот подвиг он решился не только потому, что хотел собачку, но и потому, что знал, как трепетно относится к Арто дед Лодыжкин. Это еще раз доказывает благородство мальчика «из низов».
2. Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро.
3. В окружности, доступной для напряженного человеческого слуха, нет ни одного городка, ни одной деревни, фермы, двора, где бы каждый петух, вытягивая голову вверх и топорща перья на горле, не бросал в небо торжествующих прекрасно-яростных звуков.
4. Я слушал эту чудесную музыку с волнением, почти с восторгом.
5. Вот он, старый прекрасный миф о Фениксе – таинственной птице, которая вчера вечером сожгла себя на пышном костре вечерней зари, а сегодня вновь восстала на Востоке из пепла, дыма и раскаленных углей!
6. Целый день я находился под впечатлением этой очаровательной и могущественной музыки.