Предмет: литературное чтение
Форма контроля: проверочная работа
Цель: определить уровень сформированности у учащихся четвертого класса навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.
Тест выполни в тетради (на отдельном листе) по чтению: запиши номер во и вариант ответа
например: 1. А Если нужно дать развернутый ответ, укажи номер во а потом запиши ответ в тетрадь. Желаю удачи!
Текст и во я оставила в ссылке
АСТИНА ПЕРША
Кінь на дзвіниці
Вовк, запряжений у сани
Іскри з очей
Дивовижне полювання
Куріпки на шомполі
Лисиця на голці
Сліпа свиня
Як я спіймав кабана
Незвичайний олень
Вовк навиворіт
Скажена шуба
Восьминогий заєць
Чарівна куртка
Кінь на столі
Півконя
Верхи на ядрі
За волосся
Бджолиний пастух на ведмеді
Перша подорож на Місяць
Покарана жадібність
Коні під пахвами, карета на плечах
Відталі звуки
ЧАСТИНА ДРУГА
Буря
Між крокодилом і левом
Зустріч з китом
У рибячому череві
Мої чудові слуги
Китайське вино
Гонитва
Влучний постріл
Один супроти тисячі
Людина-ядро
Серед білих ведмедів
Друга подорож на Місяць
Сирний острів
Кораблі, поглинуті рибиною
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”