Предметом зображення в «іліаді» є:
двобій ахілла та гектора
гнів ахілла
знищення трої
облога трої
питання №2 ?
2
патрокл одягнув обладунки ахілла, щоб:
налякати ворогів
стати невразливим
випробувати їхню міцність
похизуватися
питання №3 ?
2
ахілл віддав пріаму тіло гектора, бо пріам:
налякав ахілла
нагадав ахіллу про його батька
обміняв тіло гектора на тіло ахейського воїна
викупив тіло
питання №4 ?
2
яка з характеристик не належить гектору?
любов до своєї родини
готовність захищати свою батьківщину
інколи невпевненість, покірність
нестримний гнів, який часто породжує жорстокість, мстивість
питання №5 ?
2
душевна розрядка, очищення, яке відчуває читач або глядач, співпереживаючи з героями художнього твору – це:
пентаметр
героїчний епос
катарсис
гекзаметр
питання №6 ?
2
чий повний переклад «іліади» та «одіссеї», який став значною подією українського культурного життя, визнано найдосконалішим і художньо неперевершеним?
бориса тена
івана франка
степана руданського
лесі українки
Александр Сергеевич Пушкин первым в России стал писать художественную прозу, которая осталась в веках, и был первым действительно оригинальным русским романистом. Но его место в истории русского романа несравнимо с тем, которое принадлежит ему в истории русской литературы в целом, и проза его, при всем совершенстве некоторых повестей, не на том уровне высоты, что его поэзия. Основное различие между его поэзией и прозой в том, что Пушкин был прежде всего поэтом и в стихах говорил на своем родном языке, которому сам был и высшим мерилом и верховным судьей; проза же была для него языком иностранным, которым он овладел путем более или менее старательного изучения. Ему удалось овладеть слогом и интонациями этого иностранного языка, и его парнасский акцент различим только для натренированного уха. Но в прозе его всегда есть ощущение некоей скованности, недостаточной свободы, подчинения своду каких-то правил, чего никогда не бывает в его поэзии. Конечно, над стихотворной строкой он работал гораздо больше, чем над прозаической, и окончательный результат этого труда свидетельствовал о природной, нескованной свободе.
Только после 1830 г. Пушкин вплотную занялся прозой. Но с самого начала он твердо решил, какой эта проза должна быть. В 1822 г. он писал в записной книжке: «Вольтер может почесться лучшим образцом благоразумного слога... Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое...».
Литературная проза Пушкина основывается на примере французской литературы. Это рациональная, аналитическая, сознательно оголенная проза, лишенная всяких ненужных украшений, почти аффектированная в своей Эту прозу хочется сравнить с прозой Цезаря. Самого Пушкина влекло к Вольтеру, но хотя по изяществу и чистоте пушкинская проза сравнима с вольтеровской, ей недостает свободной импульсивной живости и раскованной стремительности великого француза. В общем надо сказать, что атмосфера XVIII века, присущая всему творчеству Пушкина, нигде не проявляется так заметно, как в его повестях, даже в тех, где он, как и другие писатели его поколения, находился под влиянием Вальтера Скотта и Гофмана.
Объяснение:
Для дальних полетов космический корабль нужно снарядить: заправить топливом, загрузить необходимыми для полета вещами. Но все это имеет огромный вес, а ведь большую часть топлива корабль истратит на то, чтобы только оторваться от земли и выйти в космос. Для экономии ценного топлива ученые предлагают создать космический лифт: вывести на орбиту Земли большой спутник и с него на землю спустить очень прочный трос. По этому тросу будут двигаться специальные подъемники, доставляющие грузы сразу на околоземную орбиту, на которой предполагается снаряжать космический корабль для дальних полетов. Ученые и компании всего мира соревнуются, у кого трос получится более прочным, а подъемник более быстрым. Но все имеющиеся тросы и подъемники не выдерживают подобных нагрузок, и поэтому такой лифт остается пока только на чертежах.