Честь, совесть и пошлость... Ложь, предательство и чистая невинность... Именно эти понятия занимают все мысли, именно над этим задумываешься, ко гда читаешь роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Эти понятия вечны. Они актуальны в любое время, независимо от моды или от века, как сама жизнь. В каждом человеке есть что-то хорошее, доброе, и это хорошее и есть Бог, который обязательно существует в душе каждого независимо от того, верующий он или нет. Роман “Мастер и Маргарита” — это, в моем понимании, отражение нашей жизни, в которой сплетены вера и неверие, добро и зло, борьба между такими библейскими понятиями, как свет и тьма, хорошее и плохое. Булгаков в романе показал свое восприятие новозаветной истории, применив ее понятия, ее суть к современности, к тем годам, в которых он жил. По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы. Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа. Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа. В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа. И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”. Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”. Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу… » может считаться эпиграфом ко всему творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта. Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра- тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…» , чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо- лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня» , «дыма белых яблонь» и увяданья. Юность, словно медь, «льющаяся с листьев» . Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком. Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте- кает с листьев» . Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда- ющим неповторимую музыкальность. Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и эмоций. Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны, новой жизни останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья» . Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див- ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь «тихо льется с кленов медь» . Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано- вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека. Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него. Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом охваченный» , «что пришло процвесть» , «буйство глаз и половодье чувств» . Жизнь для поэта – это бег «розового коня» , какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» . Но конец известен – это смерть. Все, что живет на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…» . Это вечный закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя- жем духе» , олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси. Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца» . Но и она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие образы. Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна» . Лирический герой предчувствует конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва. С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача- ло новой жизни. В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с чьим не спутать.
По моему мнению, стержнем всего романа, одним из главных его направлений является проблема вины и расплаты за вину. Эта проблема стоит перед каждым персонажем книги, как и перед каждым человеком, а найти ответы, решения этой проблемы можно опять же в романе, в его новозаветной части. Но в мире созданного Булгаковым романа не существуют карающей силы: расплата за вину заключена в самой вине. Вина и расплата совместимы.
Это очень хорошо видно на примере великого прокуратора Иудеи. Образ Понтия Пилата сложен, он видоизменяется на протяжении всего романа.
Иешуа предстает перед Понтием Пилатом, олицетворяющим римское право в Иудее. Но правитель Иудеи болен и слаб. Он скорее пленник, чем хозяин во дворце Ирода. Болезнь его — символ душевной целеустремленности, бедности, тревоги. В то утро, когда Пилату предстоит встреча с Иешуа, он страдает от приступа “непобедимой ужасной болезни, от которой нет средств, нет никакого Страда ния сделали Пилата открытым к восприятию великого духовного события, каким станет для него встреча с Иешуа.
В течение допроса происходят возможные для прокуратора события: соотношение судьи и обвиняемого нарушаются, они как бы меняются местами. Но Иешуа не судит Пилата, а как “великий врач”, стремится избавить его от физических страданий, принести ему душевное исцеление. И впервые Пилат столкнулся с недоступной его пониманию нравственной силой. Его жизненный опыт и мировоззрение сопротивляются речам доброго “философа” — и все же Пилат незаметно для себя меняется. Меняется его духовный облик, перед Понтием Пилатом возникает выбор: либо прокуратор обвиняемого, нарушив закон и свои обязанности, либо отправит на крест “ни в чем не повинного безумного мечтателя и врача”. В дальнейшем Пилат уступит первосвященнику и согласится отпустить “жалкого разбойника” Варравана, предав казни Иешуа.
И тоже неотвратимо, как распятие Иешуа, пришло “бессмертие” для Пилата, расплата за вину. В “ненавистное бессмертие” он унесет свою тоску от сознания того, что “он чего-то недоговорил с осужденным, а может быть, чего-то недослушал”.
Пилат Булгакова и в “бессмертном” жаждет продолжения диалога с Иешуа. И в том счастливом сновидении, которое подтвердило, что “казни не было”, он и Иешуа спорят о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не может “победить другого”.
Освобожденный Мастером Пилат стремительно бежит по лунной дороге к тому, кто ждёт его
творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта.
Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра-
тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…» ,
чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо-
лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня» , «дыма белых яблонь» и увяданья.
Юность, словно медь, «льющаяся с листьев» . Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком.
Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было
всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью
придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте-
кает с листьев» .
Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда-
ющим неповторимую музыкальность. Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка
перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и
эмоций.
Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны,
новой жизни останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья» .
Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див-
ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь
«тихо льется с кленов медь» . Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в
другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано-
вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека.
Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него.
Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом
охваченный» , «что пришло процвесть» , «буйство глаз и половодье чувств» .
Жизнь для поэта – это бег «розового коня» , какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает
сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» . Но конец известен – это смерть. Все, что живет
на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…» . Это вечный
закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту
жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя-
жем духе» , олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси.
Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными
зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца» . Но и
она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие
образы.
Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна» . Лирический герой предчувствует
конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва.
С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь
промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача-
ло новой жизни.
В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с
чьим не спутать.