Представьте, что вы главный редактор газеты. ван надо дать в номер рассказ а. п. чехова, но вы не знаете его названия. какое заглавие(варианты заглавий) вы сами можете предложить?
дайте развёрнутое обоснование вашего предложения.
на клиросе стоит дьячок отлукавин и держит между вытянутыми жирными пальцами огрызенное гусиное перо. маленький лоб его собрался в морщины, на носу играют пятна всех цветов, начиная от розового и кончая темно-синим. перед ним на рыжем переплете цветной триоди лежат две бумажки. на одной из них написано «о здравии», на другой — «за упокой», и под обоими заглавиями по ряду около клироса стоит маленькая старушонка с лицом и с котомкой на спине. она задумалась.
— дальше кого? — спрашивает дьячок, лениво почесывая за ухом. — скорей, убогая, думай, а то мне некогда. сейчас часы читать стану.
— сейчас, ну, о здравии рабов божиих: андрея и дарьи со митрия, опять андрея, антипа,
— постой, не не за зайцем скачешь, успеешь.
— написал марию? ну, таперя кирилла, гордея, младенца новопреставленного герасима, записал усопшего пантелея?
— пантелей помер?
— — вздыхает старуха.
— так как же ты велишь о здравии записывать? — сердится дьячок, зачеркивая пантелея и перенося его на другую бумажку. — вот тоже ты говори толком, а не путай. кого еще за упокой?
— за упокой? ну, ивана, авдотью, еще дарью, воина как пошел на службу в четвертом годе, так с той поры и не
— стало быть, он помер?
— а кто ж его знает? может, помер, а может, и ты
— куда же я его запишу? ежели, скажем, помер, то за упокой, коли жив, то о пойми вот вашего брата!
— ты, родименький, его на обе записочки запиши, а там видно будет. да ему всё равно, как его ни записывай: непутящий записал? таперя за упокой марка, левонтия, ну, и кузьму с болящую
— болящую-то федосью за упокой? тю!
— это меня-то за упокой? ошалел, что ли?
— тьфу! ты, кочерыжка, меня запутала! не померла еще, так и говори, что не померла, а нечего в за упокой лезть! путаешь тут! изволь вот теперь федосью херить и в другое место всю бумагу изгадил! ну, слушай, я тебе о здравии андрея, дарьи со чады, паки андрея, антипия, марии, кирилла, новопреставленного младенца постой, как же сюда этот герасим попал? новопреставленный, и вдруг — о здравии! нет, запутала ты меня, убогая! бог с тобой, совсем запутала!
дьячок крутит головой, зачеркивает герасима и переносит его в заупокойный отдел.
— слушай! о здравии марии, кирилла, воина кого еще?
— авдотью записал?
— авдотью? — пересматривает дьячок обе бумажки. — помню, записывал ее, а теперь шут ее никак не вот она! за упокой записана!
— авдотью-то за упокой? — удивляется старуха. — году еще нет, как замуж вышла, а ты на нее уж смерть сам вот, сердешный, путаешь, а на меня злобишься. ты с молитвой пиши, а коли будешь в сердце злобу иметь, то бесу радость. это тебя бес хороводит да
— постой, не
дьячок хмурится и, подумав, медленно зачеркивает на заупокойном листе авдотью. перо на букве «д» взвизгивает и дает большую кляксу. дьячок конфузится и чешет затылок.
— авдотью, стало быть, долой — бормочет он смущенно, — а записать ее так? ежели ее туда, то будет о здравии, ежели же сюда, то за совсем запутала баба! и этот еще воин захария встрял шут его ничего не разберу! надо
дьячок лезет в шкапчик и достает оттуда осьмушку чистой бумаги.
— выкинь захарию, коли — говорит старуха. — уж бог с ним,
— молчи!
дьячок макает медленно перо и списывает с обеих бумажек имена на новый листок.
— я их всех гуртом запишу, — говорит он, — а ты неси к отцу пущай дьякон разберет, кто здесь живой, кто мертвый; он в семинарии обучался, а я этих самых хоть убей, ничего не понимаю.
старуха берет бумажку, подает дьячку старинные полторы копейки и семенит к алтарю
владимир и маша - это главные герои произведения дубровский. это дети помещиков дубровского и троекурова. их отцы были друзьями и имели похожие судьбы. и дубровский старший, и троекуров женились по любви. однако судьба отняла возлюбленных рано, оставив мужчин в одиночестве с детьми на руках. дубровскому пришлось в бедности воспитывать сына владимира, которого он отправил учиться в петербург. троекуров воспитывал дочь. он ее любил, но при этом мог не только , но и держал в строгости. отцы маши и владимира дружили и, возможно, в будущем между молодыми людьми были бы заключены брачные отношения, но один случай на псарне сделал их отцов врагами. вражда и месть приводит к тому, что отец владимира умирает, а сам владимир остается без имения. и тут мы начинаем знакомиться с дубовского и маши троекуровой. итак, владимир приезжает к больному отцу, который вскоре умирает. владимир остается без дома, ведь тот, согласно судебного решения, перешел троекуровым. владимир решается на месть. он устраивается в дом к троекуровым учителем французского языка и разрабатывает план, как сжечь дом. но все изменила любовь. маша - скромная девушка, которая любила уединиться с книгами и мечтала о романтической любви. как раз эту любовь она и встретила в лице дефоржа-дубровского. сначала девушка не замечает учителя, но вскоре она увидела в нем храброго, мужественного мужчину. маша воспылала к нему любовью. у владимира были ответные чувства. его любовь к девушке даже затмила чувство мести. владимир прощает ее отца. он признается, что не француз, а дубровский, но девушка не отвернулась от возлюбленного. по сложившимся обстоятельствам, владимиру пришлось временно скрыться. за это время появляется варейкис, за которого маше предстоит выйти замуж. владимир хочет спасти возлюбленную, сбежав с ней, но не успевает. машу замуж за нелюбимого. почему маша не приняла освобождение дубровского, когда тот все же приехал спасти любимую? а все потому, что для девушки церковный обряд венчания - священный. не могла она им пренебречь. вот и остается маша с князем, а владимир, распустив банду, уходит в лес и о нем больше никто ничего не слышал. так и завершилась романтическая любви дубровского и маши троекруровой.
повесть гоголя"тарас бульба"рассказывает о героических подвигах козаков,защищающих землю от врагов.эта повесть мне понравилась.
главный герой повести-тарас.это полковник,который воплотил в себе лучшие черты казачества.у тараса было 2 сына-это остап и андрий.выглядит остап грозно и мужественно,в нем чувствуется внутренняя сила.остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся.черты лица андрия-нежные ,мягкие.андрия погубила любовь.в борьбе тарас убивает андрия.больше всех в повести мне понравился остап.остап никогда не предавал друзей и соратников,в отличие от своего брата андрия.он был смелым в бою.остап не мечтал о славе полковника,как андрий,а в первом же бою его назначили атаманом.андрий поддался любви и перешел на сторону врага,предав родину,родных и близких ему людей.остап мне понравился больше всех,потому что он был смелым,честным,преданным,и у него было чувство жалости.остап и андрий родные братья,но они сильно отлтчаются друг от друга.андрий на первый взгляд мало отличается от остапа.он так же умен,силен и смел.но все же отличия есть.андрий имел чувства несколько живее,чем у остапа.он был изобретателен.это часто ему избегать наказания во время обучения в бурсе.они были совершенно разными,но оба погибли.один погиб за родину,другой-за любовь.можно по-разному относиться к остапу и андрию.но нельзя не признать ,что их судьба одинаково трагична.я думаю ,что повесть"тарас бульба"-одно из самых лучших произведений н.в.гоголя