Когда дворовые по приказу барина подожгли дом. Владимир забеспокоился о приказных: ему показалось, что он запер дверь в их комнату, и тем не удастся выбраться из пожара. Он просит Архипа сходить проверить, открыта ли дверь, с наказом отпереть ее, если закрыта. Однако у Архипа свое мнение на этот счет. Он винит в происходящем людей, принесших злую весть, и накрепко запирает дверь. Приказные обречены на смерть. Этот поступок может охарактеризовать кузнеца Архипа как жестокого и безжалостного человека, однако это именно он лезет через некоторое время на крышу, не побоявшись огня, чтобы обезумевшую от страха кошку. Это он укоряет мальчишек, радующихся неожиданной забаве: «Бога вы не боитесь: божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь».
Кузнец Архип — сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации.
Не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца
"Доброта" понятие относительное и крайне субьективное, а вот ум и прямота в постижении того, что есть - штука редкая и очень ценная, намного ценнее, чем то, что принято называть у нас "добротой".
Добрые глаза легко становятся злыми. Умные глупыми редко. Лишь от страха. А вот как раз со страхом легко расправляется честный взгляд на вещи, на то, что есть, на то, что присутствует в реале, а не в иллюзиях и надеждах.
Честность и доброта лишь в конечном итоге сходятся в результирующей реальности.
Но ещё раз - доброта вещь субъективная и зависит от того, с какой стороны смотрят. А вот честность понятие объективное.
Кузнец Архип — сильный человек, но ему не хватает образованности, чтобы понять всю глубину и серьезность сложившейся ситуации.
Не у всех крепостных хватило решимости и смелости довести начатое дело до конца
Добрые глаза легко становятся злыми. Умные глупыми редко. Лишь от страха. А вот как раз со страхом легко расправляется честный взгляд на вещи, на то, что есть, на то, что присутствует в реале, а не в иллюзиях и надеждах.
Честность и доброта лишь в конечном итоге сходятся в результирующей реальности.
Но ещё раз - доброта вещь субъективная и зависит от того, с какой стороны смотрят. А вот честность понятие объективное.