Представьте, что вы выпускающий редактор. Вам нужно отобрать для сборника стихотворений, посвященных женщинам, только два текста из предложенных вариантов.
Обоснуйте свой выбор, дав оценку художественному качеству стихотворений (форма
работы может быть произвольной: выступление, внутренняя рецензия, отзыв).
1) Как неразгаданная тайна,
Святая прелесть дышит в ней. Мы
смотрим с добрым ожиданием На
тихий свет её очей.
Земное ль в ней очарование,
Иль неземная благодать?
Душа открылась ей признанием,
И сердце рвется обожать….
2) Весна творит в природе чудеса –
Она зажгла любовь в твоих глазах.
Весенний ветер в сердце заглянул
И доброте навстречу распахнул.
Ты – как весна, светла и хороша.
Все совершенство – тело и душа!
Ты мне дала сиянье дня и свет в ночи.
Позволь тебе любовь мою вручить!
3) Возьму в бокал кусочек
солнца, Небес весенних чистоту,
Добавлю нежность рук любимой
И губ шальную теплоту. Добавлю
ревности и грусти И это зелье
пригублю За этих непонятных женщин, Которых все-таки
люблю.
4)Ты со мной, и каждый миг мне дорог.
Может, впереди у нас года,
Но придет разлука, за которой
Не бывает встречи никогда.
Только звезды в чей-то час свидания
Будут так же лить свой тихий свет.
Где тогда в холодном мироздании,
Милый друг, я отыщу твой след?
5) Не гнись под вечной ношею
Судьбы не очень ласковой.
Будь счастлива, прекрасная! Не
хмурь бровей встревоженно.
Жизнь – это диво дивное.
Будь счастлива, хорошая,
Будь счастлива, красивая!
Не верь, что все исхожено,
Все пройдено и познано.
Будь счастлива, хорошая,
Под солнышком и звездами!
Ну вот..как то так..надеюсь понравится. Писала сама ,безо всяких инетов))
Но там, где сам рассказчик настраивается торжественно (например, когда он говорит о «клятве верности», когда рисует «русский бой удалый» или выражает уверенность в готовности всех «до конца стоять»), необходима и в чтении сдержанная патетика.
Герой лермонтовского «Бородина» - это Народ, одержавший победу в войне с французами, простые солдаты. Теперь такой взгляд кажется единственно правильным и обычным, но во времена Лермонтова официальные историографы и поэты выдвигали на первый план заслуги императоров и полководцев. Поэт Быков писал в стихотворении, которое тоже называется «Бородино»:
* Я зрел поля Бородина
* Сей памятник российской славы!
* Благоговейте, времена,
* Цари, народы и державы.
* На сих полях кровавый бой
* Решил судьбу полувселенной,
* На них пал галлов грозный строй
* Перед тобой, Благословенный!
Каковы же эти герои? Какие чувства владеют ими и почему они одерживают победу? Пусть все всмотрятся в поэтические строчки Лермонтова и задумаются над ними. Один ученик заметит, что герои Бородина - люди отважные и решительные, они больше рвутся в бой, чем их командиры. Другой обратит внимание на слова: «Есть разгуляться где на воле», - и сделает вывод, что им дороги простор и свобода. Третий увидит причину героизма русских в самоотверженной любви к родине, рождающей беззаветную смелость: «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою». Возникнем в разговор о скромности человека из народа: ведь солдат-рассказчик ни разу не подчеркнул своей собственной роли в сражении, его «я» полностью растворилось в «мы»; - об отсутствии в нем всякой напыщенности и самолюбования . (перед боем, когда неприятель «ликует», в русском лагере спокойно и деловито готовятся к решающему сражению: чистят оружие, ложатся «вздремнуть», не думая о «величии» предстоящего дела); - о присущем ему чувстве товарищества. Солдаты Бородина - действительно «могучее, лихое племя, богатыри…»
Поэт так рассказывает о событиях, что мы как будто видим вместе с ним синие верхушки леса, затихший в ночь перед битвой лагерь, пестрых уланов и дым сражения. Всего несколько слов: «Французы двинулись, как тучи», - и мы представляем грозные полки неприятеля, напоминающие тучи на небе, и ощущаем тяжелую опасность, нависшую над отечеством. Но мы не только видим и представляем происходящее, - у нас возникает определенное отношение ко всему, о чем говорит солдат, нам передаются его чувства: деловитое спокойствие накануне боя, сдержанная скорбь о боевом полководце, который «спит в земле сырой», твердость в намерении сдержать «клятву верности». То есть поэт заставляет вместе с ним пережить все, о чем он пишет, воскрешает давно минувшее, как живое, развертывающееся перед нашими глазами. И, прочитав стихотворение «Бородино», читатель обогащается каким-то новым ощущением, чувством, переживанием, а не только знанием.
Какое чувство вкладывает он в слова: «Ребята, не Москва ль за нами?» Это задушевный призыв. Офицер - полковник, но он чувствует свое кровное родство с солдатами, потому что их объединяет общее чувство - любовь к родине - и общее дело - ее защита. Поэтому он говорит так сердечно и просто: «Ребята!» А напоминание о Москве - это призыв помнить об опасности, нависшей над отчизной. Ведь Москва - символ родины (можно вспомнить при этом слова Пушкина: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!..» или Лермонтова:
* Москва, Москва!
* люблю тебя,
* как сын, Как русский,
* сильно, пламенно и нежно!
Нельзя читать обращение полковника крикливо и бодро, что нередко можно слышать в V классе; в нем тревога за судьбу России и понимание ответственности перед ней. Фраза: «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали…» - тоже звучит строго и чуть-чуть сурово (нельзя, чтоб дети читали ее, как бодрый и радостный призыв, хотя часто они именно так и передают в чтении эти торжественные слова, в результате искажается и настроение, и мысль автора).