Представьте себе музей сказок. какие предметы, ставшие символом волшебства, вы бы разместили бы там? (например, золотой ключик буратино, разноцветный зонтик оле лукойе и т.д.)
Вакула-кузнец — главный герой повести, простой добродушный парень, очень силён физически. Вакула при всей своей «кузнечной» силе невероятно простодушен. А главное, он самый набожный из всех жителей села. Вакула влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки) , какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за Вакулу. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах. Кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Вакула исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них. Вакула борется за свое счастье и побеждает, успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой.
Судя по названию стихотворения “Голуби” (рис.2) мы понимаем что, речь пойдет о «диких и одомашненных птицах, преимущественно с серовато-голубым или белым оперением и большим зобом». [1.137] Так в Толковом словаре С.И. Ожегова объясняется слово «голуби», но, даже учитывая то, что определение слова знакомо каждому и название стихотворения состоит из одного существительного, художественное содержание слишком размыто, чтобы строить предположения. Поэтому, чтобы понять, что хотел сказать автор, называя свое произведение именно так, нужно прочитать все стихотворение.«Я стоял на вершине пологого холма; передо мною — то золотым, то посеребренным морем — раскинулась и пестрела спелая рожь. Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая.»Стихотворение начинается с описания природы перед грозой. И это описания передает чувство тоски и тревоги, а так же единение человека с природой, восхищение ее красками и просторами. «Около меня солнце еще светило — горячо и тускло; но там, за рожью, не слишком далеко, темно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона. Всё притаилось... всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей.Не слыхать, не видать ни одной птицы; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха. Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду... и смутно было на душе. Ну скорей же, скорей! — думалось мне, — сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! двинься, покатись, пролейся, злая туча, прекрати тоскливое томленье!Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю... и только словно пухла да темнела.» Обратим внимание на то, насколько природа близка душевным переживаниям автора. Настроение Тургенева можно понять, читая о поведении природы: «душный воздух» (душный - тяжелый для дыхания) [1.184] , «солнце светило горячо и тускло» (горячий - имеющий высокую температуру, тусклый - безжизненный, невыразительный) [1.141] , «все изнывало» (изнывать - мучить, изнурять) [1.241] , все это как бы давит, гнетет и оставляет за собой лишь печаль, тоску и ничего, кроме дискомфорта не приносит. Но чувства автора не столь монотонны, ведь по его словам он чувствовал изменения: «назревала гроза великая» (рис.3). По словарю С.И. Ожегова, гроза – это бурное ненастье с дождем, громом и молниями [1.146] . И, видимо, помимо затишья в душе писателя назревала буря. В сердце Тургенева та же непогода, тоска по родине, по близким и родным. Все эти чувства громоздятся одно на другое, и назревает «гроза».