Предварительный просмотр: Тест по произведению А.И.Куприна «Золотой петух»
1.Литературный герой проснулся:
А) на рассвете б) ещё до света в) поздним утром
2. Какие звуки удивили героя:
а) странные, непонятные, никогда доселе не слыханные
б) нежные и еле уловимые переливы
в) торжествующие, нарастающие, хорошо слышимые
3. Петушиный хор исполнял:
а) мажорный аккорд
б) минорный аккорд
в) аккорд фа-диез
4. С чем сравнивает герой переливы петушиной песни:
а) с большим хором Донских Казаков, сливающих сотни сильных голосов в один
б) с оркестром, в котором главную партию играют золотые трубы
в) с войсками Древнего Рима, которые встречали своего триумфатора-цезаря.
5. Что случилось сегодня с петухами всей окрестности?
а) Празднуют самый долгий солнечный день
б) Воспевают все прелести лета
в) встречают Великого Золотого Петуха
6. Кто назван в рассказе Великим Золотым Петухом?
а) Древнейший Петух – праотец всех петухов на свете.
б) Небесное светило, выплывающее на небо в своем огненном одиночестве.
в) Огненный Петух, царствующий в год по восточному календарю
7. О какой прекрасной птице упоминается в этом произведении?
а) Могучий орёл
б) Жар-птица
в) птица Феникс
8. Днем герой зашел в один из домов и увидел там посреди двора:
а) огромного лоншанского петуха
б) среднего кучинского петуха
в) чёрного кохинхинского петуха
9. Осторожно обходя этого красавца, герой нагнулся и спросил:
а) Хорошо ли вам живётся у этого господина?
б) Вы сегодня прелестны как никогда!
в) Это вы так хорошо пели сегодня на заре?
10. Какова авторская позиция в рассказе?
а) восхищение величием и гармонией мира
б) возвысить простую птицу – Петуха, за его неповторимое пение.
в) ностальгия писателя, живущего в Париже по родным
1а
2в
3б
4а
5б
6а
7в
8в
9б
10а