В детстве очень нравилась. Хорошая книга о девочке Вале, которая в Великую Отечественную потеряла семью - маму, папу и братика. Имен не помню за давностью лет, как бы не Валерик брат, но боюсь соврать, читала-то лет 15 назад. Вместе с беженцами она попадает в деревню, в многодетную семью. Их кормят, а утром мать семейства решает удочерить Валю, хоть у самой куча детей, старый дедушка, есть нечего, муж на фронте. Вале очень непривычен весь деревенский уклад, дети (особенно вредная Таиска/Раиска - не помню) , обычаи уже сложившейся семьи, а самое главное - ну не может она назвать чужую, пусть и добрую, хорошую женщину мамой. Разные события, время, терпение приемной матери сближают Валю с семьей забыть горе, голод и холод. Наконец весной, испугавшись с непривычки быка, она бежит к приемной матери и кричит: "Мама, мама! ". На этом месте сентиментальная я всегда ревела) ) Собственно, на этом книга и заканчивается. Книга о величии души русского народа, о готовности русской женщины придти на чужому ребенку, о любви и доброте, которые творят чудеса.
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.Великий Полоз — ответственен за золото («он тут всему золоту полный хозяин»). Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов, манси и башкир, уральских легенд и примет горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей. Фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеёвки или Медяницы. Одна из них — Золотой Волос — выведена в одноимённом сказе.Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге, персонификация болотного газа, который на Урале и называли «синюшкой». «Сживи Синюшку с места, и откроется полный колодец золота да дорогих каменьев». Перед «гораздыми да удалыми» бабка Синюшка «красной девкой оборачивается»: именно такой её видит Илья — герой сказа «Синюшкин колодец».Огневушка-Поскакушка, «девчоночка махонькая», танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) — персонаж, в основе которого лежит образЗолотой Бабы, божества вогуличей (манси).Серебряное копытце — волшебный козёл, у которого на одной ноге серебряное копыто, там, где он этим копытом топнет —
появится драгоценный камень.Голубая змейка — волшебная маленькая змейка, персонификация самородного золота: «Когда она этак-то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево чёрная-пречёрная… Наверняка верховое золото окажется, где золотая струя Земляная кошка — персонаж сказа «Кошачьи уши», персонификация сернистого газа: по словам автора, «образ Земляной кошки возник в горняцких сказах опять-таки в связи с природными явлениями. Сернистый огонёк появляется там, где выходит сернистый газ. Он… имеет широкое основание и поэтому напоминает ушко».
На этом месте сентиментальная я всегда ревела) ) Собственно, на этом книга и заканчивается. Книга о величии души русского народа, о готовности русской женщины придти на чужому ребенку, о любви и доброте, которые творят чудеса.
появится драгоценный камень.Голубая змейка — волшебная маленькая змейка, персонификация самородного золота: «Когда она этак-то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево чёрная-пречёрная… Наверняка верховое золото окажется, где золотая струя Земляная кошка — персонаж сказа «Кошачьи уши», персонификация сернистого газа: по словам автора, «образ Земляной кошки возник в горняцких сказах опять-таки в связи с природными явлениями. Сернистый огонёк появляется там, где выходит сернистый газ. Он… имеет широкое основание и поэтому напоминает ушко».