Преступление и наказание 1) Каким Раскольников хочет предстать перед следователем? В чём он притворяется? (Приведите последовательно примеры из разных частей эпизода.) Удаётся ли ему выдержать свою линию?
2) Знает ли Порфирий Петрович, что Раскольников — убийца? В каких местах эпизода на это делается намёк? Почему Раскольникову трудно с абсолютной уверенностью ответить на этот вопрос?
3) Какие чувства испытывает Раскольников на протяжении этого эпизода? В связи с чем они меняются и почему?
4) На какие противоречия в теории Раскольникова указывает Порфирий Петрович?
5) Что больше всего ужасает Разумихина в теории Раскольникова? Почему?
автор с иронией рассказал о всех злоключениях своего героя в больнице, где тот оказался по причине брюшного тифа. Чего больной только не услышал, чего он только не увидел, чего он только не вытерпел. Не даром же он решил: если хворать, то дома. Я считаю, что пафос рассказа Михаила Зощенко "История болезни" направлена в область здравоохранения, против безразличного, грубого и халатного отношения медицинского персонала к больным, обратившимся к людям, принимавших клятву Гиппократа, за советом и К сожалению, факты неподобающего отношения медиков к больным имеют место. Но, может быть, прочитав рассказ Зощенко, представители здравоохранения наладят дело в медицине? Хотелось бы верить.
Недавно я прочла повесть о Петре и Февронии.Мне очень понравилось это произведение! Одну из главных героинь – Февронию нашел в простой крестьянской избе посланец Муромского князя Петра, за¬болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком , а перед ней скакал заяц. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Посланец же не понимал её речей.Феврония обещает князю при одном условии: «Моё слово таково:если не буду его супругой,нечего мне и лечить его».
Князь же Пётр пренебрёг её словами, подумав «Как князю взять в жёны дочь древолаза?»А сам послал к ней сказать:
-Пусть лечит,если излечит,то я возьму её в жёны.
Когда ей сказали слова князя, она взяла маленький сосуд, почерпнула хлебной закваски,дунула на неё и сказала:
-Истопите князю баню и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы,но один струп пусть оставит,и будет здоров.
Князь затопил баню,намазал все струпья и язвы мазью и как сказала Феврония оставил один струп.Все болячки действительно но Февронию в жёны он не взял,из-за её низкого рода.
Поехал князь домой и был совсем здоров.Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его,и вскоре он вновь покрылся язвами и струпьями.
Опять поехал он к Февронии за исцелением.Феврония же, не гневаясь,сказала:
-Будет мне супругом,будет исцелён.
Тогда князь дал ей твёрдое слово, что возьмёт её в жёны.После того как князь был исцелён, несмотря на социальные препятствия, князь женился на Февронии. Их любовь не считалась с мнением окружающих. Жены бояр невзлюбили Февронию и требовали ее изгнания. Князь Петр отказался от княжества и ушёл вместе с женой.
Сила любви Февронии так велика, что палки, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана.
Их не может разлучить даже смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили для себя общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» , Петр послал к ней гонца сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время:
-Подожди, господине, дошью я покров в святую церковь.
Вторично он посылает к ней:
- Ещё не долго могу ждать тебя.
И третий раз послал к ней:
-Уже час мой настал,не могу больше ждать тебя.
Она же заканчивала «воздух»,только у одного святого не вышила ризы.Кончив вышивать лицо,воткнула в покров иглу и обматала вокруг неё нитку,которой шила, и послала к блаженному Петру,о том,что она готова умереть всместе с ним предали они оба вместе чистые свои души,в руки Божии месяца июня в двадцать пятый день.
Люди похоронили Петра внутри города,в соборной церкви Пречистой Богородицы,а Февронию-вне города, в женском монастыре,в церкви Воздвижения.И сделали им отдельные гробы и положили их врозь.Общий же гроб,который они преказали истесать из единого камня,остался стоять пустым в соборной церкви внутри города.
Наутро люди увидели, что их гробы пусты,и тела их обретаются внутри города,в соборной церкви,в едином гробу.
Эта повесть мне напоминает добрую сказку с хорошим концом: «…И жили они долго,счастливо и умерли в один день
Объяснение: