Преступление и наказание 2 часть «Что ж, это исход! — думал он, тихо и вяло идя по набережной канавы. — Все-таки кончу, потому что хочу... Исход ли, однако? А всё равно! Аршин пространства будет, — хе! Какой, однако же, конец! Неужели конец? Скажу я им иль не скажу? Э... черт! Да и устал я: где-нибудь лечь или сесть бы поскорей! Всего стыднее, что очень уж глупо. Да наплевать и на это. Фу, какие глупости в голову приходят...» О чем это думает Раскольников? Что за аршин пространства он себе представляет?
ПРОСТО ТАК НЕ ОТВЕЧАТЬ У МЕНЯ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ТЕСТ
Мировой литературе известно множество примеров того, как молодой и сильный человек по сложившимся обстоятельствам становится разбойником. Не исключением является и повесть Пушкина «Дубровский».
Безусловно, образ Дубровского вызывает сочувствие, уважение и восхищение. Но, Пушкин показывает, что быть разбойником, даже сверх благородным — это порочный путь.
Воспитываясь в знаменитом Петербургском корпусе кадетов, Владимир Дубровский мог бы достигнуть высот в карьере и жениться на Маше Троекуровой, дочки соседнего помещика. Однако судьба его искушает.
Родной отец Владимира заболевает после ссоры с соседом, с которым они были близки. Самодурство Троекурова не имеет границ, издеваясь над бедным соседом Дубровским, он разоряет его. Бедный Гаврила Дубровский не выдержав испытаний заболевает, об этом узнает его сын, который незамедлительно отправляется в родное поместье. По дороге он узнает о причинах ссоры, а после смерти отца дает клятву отомстить Троекурову.
Почему же Владимир становится на путь преступника? Скорее всего на это его толкает та обстановка, та несправедливость с которой он сталкивается. Понимая, что через суд ему не добиться своей правоты, он сжигает собственное поместье и вместе со слугами прячется в лесу, организуя шайку.
Вскоре разбойничья шайка набирает силу и грабит среди бела дня никого и ничего не боясь. Дубровский наводит страх на всю округу, но свою мысль о мести он не оставляет. Под видом учителя французского языка Дефоржа он нанимается к Троекуровым.
Вскоре он влюбляется в Машу и оставляет мысль о мести. Но самодур Троекуров решает выдать дочь за старика князя Верейского. Несмотря на слезы и уговоры дочери, он своего мнения не меняет. Маша вынужденно выходит замуж за нелюбимого человека, а Дубровский скрывается за границей, распустив шайку.
Известно, что Пушкин хотел написать продолжение к повести, развив лишь любовную тему. Однако убийство солдат, офицера не вяжется с благородством и честью.
Александр Сергеевич подводит читателя к тому, что один грех порождает другой. Возможно, он хотел показать, что убийство приводит к смерти души. Это путь в никуда.
Літературний напрям — це конкретно-історичне втілення художнього методу, що проявляє себе в ідейно-естетичній спільності групи письменників у певний період часу. Літературний напрям є своєрідним синтезом (поєднанням) художнього методу та індивідуального стилю письменника. Категорія напряму передбачає об'єднання митців на основі єдиного методу, а також певну схожість індивідуальних стилів. Кожному літературному напрямові відповідає сукупність творів, які мають спільні, характерні риси. У межах одного літературного періоду може виступати кілька літературних напрямів, наприклад, у Просвітництві — класицизм, рококо, сентименталізм. Назва домінантного (провідного) напряму нерідко стає назвою цілого періоду, а його часові межі — межами періоду (бароко, романтизм, модернізм).