Преврати рассказ в пьессу тащил на себе старый медведь здоровенное бревно. замучился, присел на пенёк. - тяжёлое небось бревно-то? - спросил молодой кабан что неподалёку грелся на солнцепёке. - ух и тяжёлое! - ответил медведь, отдуваясь. - и далеко ещё тащить? - до самого леса. - в такую жару! поди умаялся? - и не спрашивай! - такое-то бревно вдвоём бы тащить! - ясное дело - вдвоём сподручнее было! - ну, я пошёл! - сказал кабан, поднимаясь. - желаю удачи! да смотри не надорвись! - , вздохнул медведь. - не за что! - ответил кабан.
Та есть мальчик Саша. И тетя называет его "подснежником". У Саши голубые глаза, чистая душа.
Он тянется к знаниям.
Отец мальчика - обыкновенный русский мужик, с мещанскими представлениями о жизни.
Образ голубоглазого "подснежника" на фоне тяжелой и смрадной действительности - как откровение. В этом юном существе присутствует та сила, которая - как росток. Глоток свежего воздуха. Бунин не знает - суждено ли прорасти этому нежному цветку, еще не зараженному абсурдом того окружения, в котором живет он. Но велика НАДЕЖДА.
В произведении «Мертвые души» повествование ведется от лица некоего автора. Он выступает как бы в качестве лирического героя. В какой-то степени автор выражает мысли самого Н.В. Гоголя. Речь автора тесно переплетается с образами персонажей, поэтому иногда сложно понять, где же слова самого автора.
На протяжении всей поэмы автор насмехается над всем происходящим, над персонажами и даже над читателями. Он как бы находится в стороне и наблюдает за всем. Автор как тень следует за Чичиковым и не упустит случая отпустить пару шуток в его адрес. Он иронизирует по поводу жизней всех персонажей и умеет тонко намекнуть на их ничтожность.
Автор, как и сам Гоголь – свободный странник. Он выступает в образе идеального человека, имеющего право судить о других людях. С одной стороны он серьезно говорит о недостатках того или иного персонажа, а с другой стороны чувствуется его ирония.
Он смотрит на всех свысока и высказывает свою точку зрения в любой ситуации. Иногда его философские размышления занимают достаточное место в поэме. Он анализирует и как будто ведет разговор с читателем. Такой прием, на мой взгляд, является удачным, так как автор располагает к себе, ему хочется верить.
В поэме автор является отдельным целостным персонажем. У него своя судьба, биография, своя система ценностей и принципов. Он умело подмечает недостатки других и при этом относится ко всему с юмором. С образа автора писатель высказывает свое отношение к происходящему в стране на тот момент.