Для начала неплохо бы определить от какой именно зарубежной литературы (там тоже всё весьма неоднородно) стоит искать отличие и какой период в истории русской литературы рассматривать. Последнее - весьма немаловажное уточнение.
Если брать русскую литературу от Радищева до начала-второй половины ХХ века, то, безусловно, можно выделить некие общие составляющие. Русская литература этого большого многослойного периода действительно имеет некие архитипические черты.
Во-первых, она тяготяет к реализму, используя его как некое заземление или якорь, если автор даже обращается к романтизму, мистицизму, иносказанию и так далее. Она далека от чересчур умозрительных конструкций, от искусства ради искусства.
Во-вторых, она несёт строгие морализаторские коннотации, исследуя в первую очередь современного человека.
В-третьих (что проистекает из предыдущего пункта), ей присущ сложнейший психологизм, проникновение в сознание героя, изящнейшее его препарирование.
Если же говорить о современной русской литературе, то она мало чем отличается от общемировой - глобализационные процессы дают о себе знать, - следуя местами тенденциям и вплетая в них нотки русской специфики.
Зарубежная литература возникла во времена Римской империи, античности, времен рыцарства и так далее. От житийной литературы зарубежная художественная литература отошла во времена эпохи Возрождения или Ренессанса. Русская же литература как самостоятельное явление возникла почти на четыре века позже: только к концу восемнадцатого века.
Здесь стоит выделить несколько причин: Во-первых, русская литература отличается от зарубежных, прежде всего, потому что начала развиваться она только во времена Петра Великого, который этому В русской литературе первым из направлений является
Во-вторых, до России значительно позже доходили модные веяния и новые литературные направления. Россия развивалась несколько по-другому, нежели Западная Европа
В-третьих, крепостное право, существовавшее в России, сильно тормозило процесс развития страны во всех сферах экономической, политической и социальной жизни России. В те времена грамотными были лишь один-два процента от общего числа людей
русская и зарубежная литература сильно различались. Однако, как мы видим, и та, и другая литературы оказывали взаимное влияние друг на друга, что привело к созданию единой – мировой – литературы, которая вобрала в себя отличительные характеристики литературы каждого из европейских, а также русского государств.
Для начала неплохо бы определить от какой именно зарубежной литературы (там тоже всё весьма неоднородно) стоит искать отличие и какой период в истории русской литературы рассматривать. Последнее - весьма немаловажное уточнение.
Если брать русскую литературу от Радищева до начала-второй половины ХХ века, то, безусловно, можно выделить некие общие составляющие. Русская литература этого большого многослойного периода действительно имеет некие архитипические черты.
Во-первых, она тяготяет к реализму, используя его как некое заземление или якорь, если автор даже обращается к романтизму, мистицизму, иносказанию и так далее. Она далека от чересчур умозрительных конструкций, от искусства ради искусства.
Во-вторых, она несёт строгие морализаторские коннотации, исследуя в первую очередь современного человека.
В-третьих (что проистекает из предыдущего пункта), ей присущ сложнейший психологизм, проникновение в сознание героя, изящнейшее его препарирование.
Если же говорить о современной русской литературе, то она мало чем отличается от общемировой - глобализационные процессы дают о себе знать, - следуя местами тенденциям и вплетая в них нотки русской специфики.
Зарубежная литература возникла во времена Римской империи, античности, времен рыцарства и так далее. От житийной литературы зарубежная художественная литература отошла во времена эпохи Возрождения или Ренессанса. Русская же литература как самостоятельное явление возникла почти на четыре века позже: только к концу восемнадцатого века.
Здесь стоит выделить несколько причин: Во-первых, русская литература отличается от зарубежных, прежде всего, потому что начала развиваться она только во времена Петра Великого, который этому В русской литературе первым из направлений является
Во-вторых, до России значительно позже доходили модные веяния и новые литературные направления. Россия развивалась несколько по-другому, нежели Западная Европа
В-третьих, крепостное право, существовавшее в России, сильно тормозило процесс развития страны во всех сферах экономической, политической и социальной жизни России. В те времена грамотными были лишь один-два процента от общего числа людей
русская и зарубежная литература сильно различались. Однако, как мы видим, и та, и другая литературы оказывали взаимное влияние друг на друга, что привело к созданию единой – мировой – литературы, которая вобрала в себя отличительные характеристики литературы каждого из европейских, а также русского государств.