При написании сочинения пользуйтесь мыслями из статьи С.Я.Маршака «Мастер снов и сказок» с.249,250.
Развёрнутый (примерный) план сочинения с пояснениями:
1 абзац. Андерсен – сказочник (немного рассказать о писателе,2-3 предложения. Смотрите статью С.Я.Маршака)
2 абзац. Как много реальности в сказке Г.Х.Андерсена! «Снежная королева» - сказочный мир и жизнь (Смотрите статью С.Я.Маршака).
3 абзац. Герда. Образец стойкости, твёрдой воли и нежного сердца. (Расскажите о Герде, приведя примеры. Можно пользоваться материалами предыдущих уроков)
4 абзац. Кто олицетворяет праздный, самодовольный мир в сказке? Почему?
5 абзац. Что побеждает в сказке добро или зло? В чём сила добра? Закончить можно пословицей или мудрым высказыванием
Конец зимы. Солнце, катясь к весне, все выше поднимается над горизонтом, расцвечивая спящий мир.
Взгляд художника, гуляющего солнечным днем в березняке, уловил пробуждение природы. Грабарь, почувствовав победу Весны над Зимой, написал для нас нежное, искристое полотно «Февральская лазурь». Русская красавица – береза, укутанная в зимний наряд, убранный самоцветами, выступает на передний план картины. Тонкие гибкие ветви уже не скованны снежной шубой. Она потягивается, пробуждаясь, и иней, словно осколки зимнего сна, блестит на солнце. Краснеют молодые ветви, наливаясь жизнью. Лучи скользят по коре, придавая снежной белизне тепло-молочные оттенки. Высокое лазурное небо подчеркивает стройность, тепло пробуждающейся природы. Смешав в манере импрессионизма теплые и холодные брызги цвета на рыхлом снегу, художник подарил нам великолепный природный контраст.
«Февральская лазурь» И.Э. Грабаря пробуждает в зрителе восторг и умиротворение. Его природа, стряхивающая зимний сон, прекрасна и вдохновенна.