ЖИЛИЩЕ В РОССИИ В X–XVII ВВ. РУССКАЯ ИЗБА Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.
Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - от "истба", "истопка", поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.
Окна прорубались в бревнах и в холодную погоду закрывались - "заволакивались" досками, отчего и назывались волоковыми. Иногда окна закрывали слюдой, которая, однако, плохо пропускала свет. Оконное стекло появится только в XIV в. Вход в дом обычно был ориентирован на юг, чтобы в дом попадало больше тепла и света.
Сила Катерины из драмы "Гроза" в её нравственной чистоте, поэтичности любить и быть любимой.
Хотя Катерине часто ставят в упрёк то, что она изменила мужу, когда Тихон уехал по купеческим делам, мы видели, что она пыталась остаться верной: просила мужа взять её с собой, взять с неё клятву в верности. Но Тихон почти ей даёт понять, что не любит её.
В "Тёмном царстве" ханжества и "жестоких нравов" мы слышим монологи героини, полные романтичности и тоски по прекрасному.
Несмотря на то, что её хотят заставить притворяться, постоянно подчиняться чужой воле, Катерина хочет любить и быть любимой, то есть быть счастливой.
Ещё сила её характера в том, что она открыто бросает вызов "тёмному царству". Больше никто из героев пьесы не решается на это: ни Варвара, ни Тихон, ни Борис, ни Кудряш, ни Кулигин.
Слабость не личная Катерины, а уязвимость её положения в том, что никто из двух любящих её мужчин не нести ответственность за любимую женщину. Потому Катерина и спрашивала: "Отчего люди не летают так, как птицы?"
РУССКАЯ ИЗБА
Русская изба столетиями не меняла свой облик. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные.
Потолок из гладко отесанных досок закрывался двускатной крышей, пол в срубных домах всегда бывал дощатый. Такой дом назывался изба - от "истба", "истопка", поскольку обязательно строился с печью. Был он выше, чем полуземлянка, часто имел второй этаж.
Окна прорубались в бревнах и в холодную погоду закрывались - "заволакивались" досками, отчего и назывались волоковыми. Иногда окна закрывали слюдой, которая, однако, плохо пропускала свет. Оконное стекло появится только в XIV в. Вход в дом обычно был ориентирован на юг, чтобы в дом попадало больше тепла и света.
Сила Катерины из драмы "Гроза" в её нравственной чистоте, поэтичности любить и быть любимой.
Хотя Катерине часто ставят в упрёк то, что она изменила мужу, когда Тихон уехал по купеческим делам, мы видели, что она пыталась остаться верной: просила мужа взять её с собой, взять с неё клятву в верности. Но Тихон почти ей даёт понять, что не любит её.
В "Тёмном царстве" ханжества и "жестоких нравов" мы слышим монологи героини, полные романтичности и тоски по прекрасному.
Несмотря на то, что её хотят заставить притворяться, постоянно подчиняться чужой воле, Катерина хочет любить и быть любимой, то есть быть счастливой.
Ещё сила её характера в том, что она открыто бросает вызов "тёмному царству". Больше никто из героев пьесы не решается на это: ни Варвара, ни Тихон, ни Борис, ни Кудряш, ни Кулигин.
Слабость не личная Катерины, а уязвимость её положения в том, что никто из двух любящих её мужчин не нести ответственность за любимую женщину. Потому Катерина и спрашивала: "Отчего люди не летают так, как птицы?"