Жилин и Костылин – герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Они познакомились в дороге, оба пытались от татар и оказались у них в плену. Но вели себя в сложных ситуациях совсем по-разному.
Жилин каждую минуту думал, как Он понравился татарскому атаману тем, что отвечал ему смело, ничего не боялся и стоял на своем даже под угрозой смерти. Он не надеялся ни на чью и не хотел просить денег для выкупа у своей бедной матери.
Совсем не так повел себя Костылин. Он сразу согласился писать письмо о выкупе, не пытался уменьшить сумму, и татары прозвали его «смирный». Жилин все время что-то высматривал и придумывал, а Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит». Он не пытался сразу смирился со своей участью.
Жилин был «на всякое рукоделье мастер»: он все время мастерил поделки, чинил сломанные вещи, и татары за мастерство стали уважать его еще больше. Костылин, скорее всего, ничего делать не умел.
Жилин придумал план побега. По ночам он копал яму под сараем, чтобы выбраться. Он позвал Костылина с собой, потому что не мог бросить товарища. Но неуклюжий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и спотыкался. Из-за этого они не успели далеко убежать, и их снова поймали.
Именно Жилину удалось все же сбежать, а Костылин так и остался сидеть в яме, пока за него не получили выкуп, и его потом «еле живого привезли».
В рассказе "Кавказский пленник" Толстой сравнивает Жилина и Костылина, двух русских офицеров, которые оказались в сложной ситуации, в плену. Если Жилин пытается бежать, договаривается с татарами, трудится, то Костылин пишет письмо матери с выкупить его. При этом он говорит о том, что его жизни придет конец, если она не пришлет пять тысяч рублей. Костылин даже не думает о том, что думает мать по поводу его письма. А на мой взгляд, это проявление эгоизма, черствости. Фактически мама должна отдать деньги, но ведь отпускать Костылина или нет... этот вопрос решают татары. Думаю, что Л. Н. Толстой не зря ввел этот эпизод в свое произведение, ибо каждому из нас время от времени приходится выбирать в соответствии с законами совести.
Жилин каждую минуту думал, как Он понравился татарскому атаману тем, что отвечал ему смело, ничего не боялся и стоял на своем даже под угрозой смерти. Он не надеялся ни на чью и не хотел просить денег для выкупа у своей бедной матери.
Совсем не так повел себя Костылин. Он сразу согласился писать письмо о выкупе, не пытался уменьшить сумму, и татары прозвали его «смирный». Жилин все время что-то высматривал и придумывал, а Костылин «по целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит». Он не пытался сразу смирился со своей участью.
Жилин был «на всякое рукоделье мастер»: он все время мастерил поделки, чинил сломанные вещи, и татары за мастерство стали уважать его еще больше. Костылин, скорее всего, ничего делать не умел.
Жилин придумал план побега. По ночам он копал яму под сараем, чтобы выбраться. Он позвал Костылина с собой, потому что не мог бросить товарища. Но неуклюжий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и спотыкался. Из-за этого они не успели далеко убежать, и их снова поймали.
Именно Жилину удалось все же сбежать, а Костылин так и остался сидеть в яме, пока за него не получили выкуп, и его потом «еле живого привезли».
В рассказе "Кавказский пленник" Толстой сравнивает Жилина и Костылина, двух русских офицеров, которые оказались в сложной ситуации, в плену. Если Жилин пытается бежать, договаривается с татарами, трудится, то Костылин пишет письмо матери с выкупить его. При этом он говорит о том, что его жизни придет конец, если она не пришлет пять тысяч рублей. Костылин даже не думает о том, что думает мать по поводу его письма. А на мой взгляд, это проявление эгоизма, черствости. Фактически мама должна отдать деньги, но ведь отпускать Костылина или нет... этот вопрос решают татары. Думаю, что Л. Н. Толстой не зря ввел этот эпизод в свое произведение, ибо каждому из нас время от времени приходится выбирать в соответствии с законами совести.