В стихотворении проявляется излюбленная черта поэтики Ф.И. Тютчева — подчеркивание вертикальных координат художественного пространства. В мировоззрении поэта этот прием связан с идеей перехода от земной жизни к бессмертию, от земли к небу. Первая строфа в этой связи представляет собой небольшую экспозицию. С осенью всегда в поэзии связан мотив завершения определенного жизненного цикла природы: весной все расцветает, летом — благоухает, а осенью природа готовится к зимнему сну. Ф.И. Тютчев тонко выделяет в осени особый период — первоначальный. Именно в это время природа стоит как бы на грани расцвета своей красоты во всей полноте и неизбежности скорого увядания. Эпитет «хрустальный» в полной мере характеризует хрупкость и кратковременность этого периода. В последней строфе «И лучезарны вечера» Ф.И. Тютчев подчеркивает мотив света. Во второй строфе поэт подчеркивает, что к осени заканчивается сбор урожая: «Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все». Интересен ход в построении второй строфы: от обобщенной картины сбора урожая к тончайшей художественной детали: «Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде». Символично, что есть ощущение завершенности земледельческих работ, осознание важности их итогов, но при этом нет чувства беззаботной праздности. Простор и пустота вызывают у лирического героя лишь светлую печаль. Однако хрупкая красота мира природы заставляет его, забыв про все, стоять и любоваться: «И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле». Таким образом, природа у Ф.И. Тютчева выполняет функцию гармонизирующего начала. Только в общении с природой человек познать ощущение вечности.
Объяснение:
ребята очень Назовите автора следующих строк:
А)Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Б)Острою секирой ранена береза,
По коре сребристой покатились слезы;
Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!
Рана не смертельна, вылечишься к лету.
В) Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало
Г)Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Тихо шепчет темный лес.
Д) Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
3.Кто из этих поэтов служил на Кавказе:
А) Некрасов
Б)Тютчев
В) Лермонтов
Г) Фет
4.Кто из героев поэмы Лермонтова «Песня про купца Калашникова» был реальным историческим лицом:
А) Алена Дмитриевна
Б) Степан Парамонович
В) Царь Иван Васильевич
Г) Опричник Кирибеевич.
5.Где происходит действие произведения Шиллера «Разбойники»:
А) в Чехии
Б) в Дании
В) в Германии
Д) в Австрии.
6.Какое событие является завязкой повести «Дубровский»:
А) оскорбление троекуровским слугой Андрея Дубровского
Б) приезд Владимира Дубровского в Кистеневку
В) суд и сумасшествие Андрея Дубровского
Г) Пожар в Кистеневке.
7.Что толкнуло Андрия на предательство:
А) жалость к умирающим от голода людям
Б) желание стать католиком
В) любовь к прекрасной полячке
Г) ненависть к нравам и обычаям Сечи.
8.Какое событие является развязкой повести «Тарас Бульба»:
А) убийство Андрия собственным отцом
Б) казнь Остапа
В) поражение казаков во втором бою под Дубно
Г) смерть Тараса.
9.Что важнее для Маттео Фальконе:
А) любовь к единственному сыну
Б) преданность семье
В) честь рода
Г) страх перед законом.
10.Кто является главным героем рассказа Чехова «Хамелеон»:
А) Хрюкин
Б) генерал Жигалов
В)полицейский надзиратель Очумелов
Г) генеральский повар Прохор.
11.Какой жизненный совет дал доктор Пирогов семье Мерцаловых:
А) верить в чудеса
Б) надеяться на друзей
В) никогда е отчаиваться
Г) не верить никому.
12.Во время какого религиозного праздника происходит действие рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська»:
А) Рождества
Б) Пасхи
В) Троицы
Г) Вознесения.
13.Найдите соответствие между автором и стихотворением:
Анна Ахматова «Его зарыли в шар земной»
Семен Гудзенко «Сороковые»
Давид Самойлов «Мужество»
Сергей Орлов «Я убит подо Ржевом»
Александр Твардовский «Перед атакой»
Муса Джалиль «Бьется в тесной печурке огонь»
Константин Симонов «Смерть девушки»
Алексей Сурков «Жди меня»
14.Как определил жанр «Василия Теркина» сам Твардовский:
А) «собранье пестрых глав»
Б) повесть
В) «книга про бойца»
Г) героическая поэма.
15.Сколько рассказчиков в «Судьбе человека» Шолохова:
А) один
Б) два
В) три.
16.Кому посвятил В.Распутин рассказ «Уроки французского»:
А) своей матери
Б) матери писателя Вампилова
В) учительнице французского языка Лидии Михайловне Молоковой
Г) своей первой учительнице.
17. Как относится В.Шукшин к своим героям – «чудикам»:
А) с осуждением
Б) недолюбливает их
В) сочувствует и симпатизирует им
Г) сатирически высмеивает.
Объяснение:
ДОБАВИТЬ СВОЙ ОТВЕТ
Задание
ребята очень Назовите автора следующих строк:
А)Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Б)Острою секирой ранена береза,
По коре сребристой покатились слезы;
Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй!
Рана не смертельна, вылечишься к лету.
В) Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
В стихотворении проявляется излюбленная черта поэтики Ф.И. Тютчева — подчеркивание вертикальных координат художественного пространства. В мировоззрении поэта этот прием связан с идеей перехода от земной жизни к бессмертию, от земли к небу. Первая строфа в этой связи представляет собой небольшую экспозицию. С осенью всегда в поэзии связан мотив завершения определенного жизненного цикла природы: весной все расцветает, летом — благоухает, а осенью природа готовится к зимнему сну. Ф.И. Тютчев тонко выделяет в осени особый период — первоначальный. Именно в это время природа стоит как бы на грани расцвета своей красоты во всей полноте и неизбежности скорого увядания. Эпитет «хрустальный» в полной мере характеризует хрупкость и кратковременность этого периода. В последней строфе «И лучезарны вечера» Ф.И. Тютчев подчеркивает мотив света. Во второй строфе поэт подчеркивает, что к осени заканчивается сбор урожая: «Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все». Интересен ход в построении второй строфы: от обобщенной картины сбора урожая к тончайшей художественной детали: «Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде». Символично, что есть ощущение завершенности земледельческих работ, осознание важности их итогов, но при этом нет чувства беззаботной праздности. Простор и пустота вызывают у лирического героя лишь светлую печаль. Однако хрупкая красота мира природы заставляет его, забыв про все, стоять и любоваться: «И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле». Таким образом, природа у Ф.И. Тютчева выполняет функцию гармонизирующего начала. Только в общении с природой человек познать ощущение вечности.