фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.
фантастическое – это все то, что не соответствует реальности. животные и птицы в фантастических произведениях могут обладать человеческими качествами и чертами характера. явления природы обычно имеют человеческий облик. кстати, представители и флоры, и фауны способны говорить. часто в произведениях великих писателей можно найти фантастические черты. гоголь, например, часто использует фольклорные украинские мотивы в своем цикле «вечера на хуторе близ диканьки». поэтому его можно смело назвать последователем народных сказочников. юмористическое изображение фантастики встречается у гоголя в повести «пропавшая грамота». писатель мастерски показывает реальные черты жизни и быта людей в фантастической обработке. сочетание обыденности и необычности автору донести до читателя мысли, которые он не может высказать напрямую. главного персонажа повести можно назвать поистине смелым человек. из-за про павшей грамоты он спускается в ад и видит там ужасных и уродливых чудовищ. «ведьм такая гибель, как случается иногда на рождество выпадает снегу; разряженные, размазанные, словно панночки на ярмарке. и все, сколько бы ни было их там, как хмельные, отплясывали какого-то чертовского гопака. пыль подняли боже упаси какую! на деда, несмотря на страх весь, смех напал, когда увидел, как черти с собачьими , на ножках, вертя хвостами, увивались около ведьм, будто парни около красных девушек; а музыканты тузили себя в щеки кулаками, словно в бубны, и свистали носами, как в валторны». даже здесь юмор переплетается с фантастикой. в своем цикле «вечера на хуторе близ диканькн» гоголь добавляет во все части образы ведьм и чертей. его фантастика совсем не связана с мистикой. она пропитана юмором, а не загадочностью. фантастика у автора переплетается с бытом. черта гоголь рисует трусливым, пакостным. забавная деталь – он ухаживает за солохой и, как обычный мужчина, ее ревнует. ведьмы в «пропавшей грамоте» также похожи на людей. они играют в карты, и каждая пытается смухлевать. фантастические черты у писателя – это явная сатира. тексты гоголя насыщены средствами художественной выразительности. например, метафора – «ведьм такая гибель», сравнение – ведьмы «разряжены, как панночки», яркие эпитеты, говорящие о тонком чувстве юмора писателя, – «красных девушек», «наводящее ужас движение», «неведомая силю> . гоголь вводит в свои произведения фантастических персонажей для того, чтобы показать, насколько ужасна реальность.
Весенняя прогулка располагает героя к размышлениям. Он подробно описывает свои чувства: легко мне, полный сил. Пейзажная зарисовка сменяется картинами сражений. В центре – собирательный, нарицательный образ неизвестного героя из народа, храбреца, положившего свою жизнь за то, чтобы «страна краше и счастливее была». Молодой лирический герой открыто признается: не знаю, не помню. Но эстафету торжественно обещает принять. Острое чувство момента: «иду, живущий». Впереди целая жизнь, да и та, что уже есть – радует. В третьей строфе поэт идет полями Смоленщины, срывает веточку душистой сирени. В финале он трогательно почти уговаривает парня, которому не довелось дожить до этой весны: друг, не сетуй. Гуманистический порыв не пропал втуне, лирический герой и сам готов и сражаться, и умереть за счастье «земли родной». Он чувствует себя «наследником», хранителем «жизни этой», сознает свою ответственность, в том числе, перед теми, кому больше «не петь». Интонация задушевная, оптимистичная. Лексика и нейтральная. Эпитеты: славные дела, веточку двурогую, дым весенний (еще и инверсия). Несколько многоточий и финальное восклицание. Типичные для поэзии А. Твардовского обращения: друг, товарищ. Инверсия: блестит луг. Уменьшительный суффикс, придающий трепетности слову и образу: веточку. Стихотворение написано в реалистической манере, однако в нем силен традиционный для советской поэзии план обращения к предыдущему поколению, тем, кого, согласно Э. Багрицкому, «водила молодость в сабельный поход».
Стихотворение «Я иду и радуюсь» А. Твардовского относится к раннему творчеству поэта, сочетает в себе лирическую ноту и гражданский пафос.