В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elvirabondar2
elvirabondar2
22.04.2023 13:01 •  Литература

Придумать коломийку не с интернета на украинском языке

Показать ответ
Ответ:
ВиталькаВиталя
ВиталькаВиталя
30.03.2020 05:48

Вопросы к анализу стихотворения

Тема стихотворения:

пейзаж;

общественно-политическая;

любовная/интимная;

философская.

Сюжет:

есть сюжет: образы событий (…каких именно…);

без сюжета: образы чувств (…).

Художественные средства, с которых созданы эти образы:

Композиция: размер, рифма, ритм.

Размер:

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

'_ _ _ дактиль;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест.

Рифма:

аабб – парная;

абаб – перекрестная;

абба – кольцевая.

Тропы – слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:

эпитет – художественное определение;

сравнение;

аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;

ирония – скрытая насмешка;

гипербола – художественное преувеличение;

литота – художественное преуменьшение;

олицетворение – например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;

метафора – скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" – отсутствуют;

паралеллизм.

Стилистические фигуры:

повторы/рефрен;

риторический вопрос, обращение – повышают внимание читателя и не требуют ответа;

антитеза/противопоставление;

градация – например: светлый – бледный – едва заметный;

инверсия – необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

умолчание – незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.

Поэтическая фонетика:

аллитерация – повторение одинаковых согласных;

ассонанс – повторение гласных;

анафора – едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;

эпифора – противоположна анафоре – повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы.

Образ лирического героя, авторское "Я".

Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д.

Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет и т.д.

Как делать анализ стихотворения

Для начала следует сказать пару слов о самом авторе. Если вы хорошо знаете его биографию, пишете, что типично для этого поэта в его стихах, какое направление лирики доминирует в его поэзии и т д. и т. п. В общих словах о личности поэта.

Дальше о самом стихотворении. Приводите примеры похожих стихотворений. Раскрываете тему стихотворения (с какой целью написано, о чем). Далее идут менее весомые вещи: предположения или факты о том, что повлияло на автора при написании стиха, какие эмоции и ассоциации вызывает это стихотворение.

Важно помнить, что стихотворение это зеркало души поэта, попытайтесь понять какие эмоции переживал автор в момент написания, что он чувствовал, и запишите это в свой анализ.

После основной части анализа, его можно дополнить теоретическими сведениями, например, каким размером написано стихотворение (хорей, ямб, дактиль и проч.), какими средствами выразительности богато творение (тропы, стилистические фигуры), как называется такая форма стиха и т. п.

В завершении нужно сказать в целом о лирике поэта, пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение, ваш стиль жизни.

Схема анализа стихотворения

Общеизвестно, что жесткой, канонической схемы анализа поэтического текста не существует, поскольку художественное произведение — явление живое, сопротивляющееся сухому, унифицированному подходу. Следует помнить, что поэтический текст анализировать сложнее, чем прозаический, так как гармонию стиха нетрудно разрушить, неуклюже прикоснувшись к тончайшей поэтической ткани стихо­творения, которое стремится запечатлеть «невыразимое», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», по образному выражению А. А. Фета.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mrnikes2016
mrnikes2016
11.07.2022 06:14
Митрофан – сын простаковых, недоросль – то есть молодой дворянин, ещё пока не поступивший на государственную службу. по указу петра i все недоросли были обязаны иметь элементарные знания. без этого они не имели права жениться, а так же не могли поступать на службу. поэтому простакова и наняла учителей сыну митрофанушке. но ничего доброго из этого не получилось. во-первых, его учителями были недоучившийся семинарист и отставной солдат. во-вторых, сам митрофан не хотел учиться, да и простакова не настаивала на учёбе. большая роль в лени и инфантильности конечно сыграла семья. раз мать не считала образование важным, откуда трепетное отношению к обучению могло появиться у самого митрофанушки. главными чертами характера митрофана являются лень и эгоизм. ему совершенно не хочется ничего делать. митрофан не хочет учиться и совершенно не понимает надобности знаний: «ну, давай доску, гарнизонная крыса! ». он с самого детства находился под опекой матери и еремеевны, так что не удивительно, что митрофан вырос таким разгильдяем. эгоизм же, с которым митрофан относится к окружающим, просто поражает. авторитетом для него является лишь его мать простакова, да и та выполняет все его прихоти. он ужасно относится к еремеевне: «ну, ещё слово молви, старая хрычовка, уж я те отделаю! я опять нажалуюсь матушке; так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». но в минуту опасности всегда зовёт её на : «скотинин (бросаясь на митрофана) ах ты чушка проклятая… митрофан. матушка! заслони меня». недоросль совершенно не думал о своём будущем, не заботился о своей судьбе. он жил одним днём, каждый день он был сыт, и ему не приходилось ничего делать. если бы хорошая жизнь закончилась, то он не смог бы ничего сделать, никак приспособиться к жизни. он конечно смешон, но становится грустно, когда задумаешься, что с ним будет дальше. ведь такие митрофанушки есть и в наше время. мы читаем книги, для того чтобы не попасть в беды, описанные в них. прочитав «недоросль»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота