1.в стихотворение пастернак ярко и красочно описывает самый жаркий и непредсказуемый месяц лета - июль. 2. автор хотел показать сходство природы и человека; всю красоту и свежесть июля. он с ласковой иронией и восторгом описывает июль который ведет себя как полноправный хозяин дома и вообще творит все, что ему вздумается. 4. эпитеты: "летний дачник-отпускник", "недолгий роздых", "целый дом", "июльский воздух", "степной нечесаный растрепа".сравнения: "как с танцоршей" и "июль с грозой, июльский воздух" метафоры: "по дому ходит " . "болтается, мешается, крадется, срывает скатерть" и "вбегает в вихре сквозняка", "взвивается до потолка". вот еще июль, таскающий в одежде пух одуванчиков", "июль, домой сквозь окна вхожий"..
Рассказ небольшой, описывается лишь эпизод из жизни героев, но и отрывка достаточно, чтобы раскрыть характер человека и донести идею рассказа до читателя. в центре рассказа находятся внук и дед. внуку 13 лет, деду 73. оба они любили ходить в кино. когда они сидели в кинотеатре, они вели себя шумно, а после фильма спорили об увиденной картине. обычно дело доходило до того, что дед говорил, что мол так, как в кино показывают не бывает и из-за этого осуждал весь фильм. однажды такой спор закончился тем, что дед разгорячился и разбил телевизор. получается конфликт поколений. младшее поколение смеется над старшим, хотя никакой вины стариков в этом нет: они просто видят все по-своему. старики привыкли к своему времени, когда они были еще молодыми, а некоторые до сих пор воспринимают мир так , как будто бы он и не менялся .