Всех не могу,но плюшкина и собакевича вот: плюшкин: 1) сад-был заброшен,но казалось он один освежает,эту тусклую деревушку.в доме два окна были ,а другие-закрыты или вовсе забиты! 2)дома-был беспорядок! такого ещё чичиков не видел никогда! в углу комнаты была куча-где сброшено много всякой всячины,на столе-перо,много исписаных бумаг,рядом стоял шкаф=всё это было под огромным слоем ощущение,что там никто не жил.а люстра на потолке и вовсе была в каком-то мешке. 3)худощавое лицо,вперёд выпирал подбородок,маленькие вообщем. он стоял в халате-неизветно из чего сшитого,а на шее что-то висело,что нельзя было разобрать что это и из-чего.4) говорил он хриплым голосом.5) занимался он лишь одним-выходил на улицу и собирал всё что не попадётся,будь то подошва от ботинка или ведро дырявое,всё тащил в дом в ту кучу в углу.6) умственных интересов у него особо не было,кроме как держал крестьян,в каждом из них видя вора и мошенника.7) ни с кем он не общался и не хотел! у него были 2 дочери и сын,дочь-умерла,а другая-уехала и вышла замуж,сын-проиграл в карты,после чего был выгнан.8) сначала никак,а после того как услышал о мёртвых душах,сразу согласился не задумываясь,думая что он какой-то добродеятель.собакевич: дом=был крепкий и основательный,ему не важна была красота и симетричность,ему важно удобство и прочность! 2)дом был хорош,в гостиной висели картины,на них были избражены греческие воины,все они были "накачены" и крепки телосложением,впрочем как и собакевич.3)одним словом "кулак"-крепкий,основательный и надёжный.не поворотливый,постоянно наступал на ноги, и тут же говорил "не побеспокоил ли я вас? "4)был достаточно вежлив.но не так как манилов,всегда чичикова называл-дружище или друг.5) занитий у него не было.он говорил,что везде кругом мошенники,манилов-мошенник,ноздрёв-мошенник,губернатор-мошенник и т.д. даже еду он ел только ,т.к. "не весть из чего готовят во всяких барах". 6)-7)не сказать что он что-то изучил,но и не был далёким человеком.8) услышав о мертвых душах и глазом не повёл,запросил за 1 душу-аж 100 рублей! чичиков был в шоке,за что так много? ! а собакевич говорил "раз покупаете,значит есть нужда,а следовательно и цена" долго они спорили над ценой,но сошлись на 2,5 руб. и то собакевич смог впихнуть в список одну бабу!
Ромашов — личность. Честный офицер, который попал в среду, пропитанную всем тем ужасом и террором, который был присущ армии во время жизни самого Куприна. Душа героя не может не травмироваться при виде всего того, что происходит вокруг. Насилия, беспредел — всё это вызывает в нем искреннее негодование. Но, увы, вызывает это лишь в нём одном. Остальное общество считает это нормой, давно устоявшейся и давно всеми принятой. Даже женственная Шурочка является "кровожадным" созданием. Солдаты в армии — рабы офицеров. Которых можно бить, над которыми можно насмехаться. Тех, кто пытается пойти против этой системы, ожидает очень нелегкая судьба. Что такое один человек против всего общества? Это сложно. Это невозможно. Назанский, пытаясь противиться, спился, а Ромашова ожидает еще более трагичная судьба. Сам герой размышляет: что армия без войны - это абсурд, и, следовательно, для того чтобы не было этого чудовищного явления «армия», а его не должно быть, надо, чтобы люди поняли ненужность войны: «...Положим, завтра, положим, сию секунду эта мысль пришла в голову всем: русским, немцам, англичанам, японцам... И вот уже нет больше войны, нет офицеров и солдат, все разошлись по домам». Куприн и пытался донести подобную мысли: для решения таких глобальных проблем в армии, для решения глобальных проблем в мире, в целом, необходимо, чтобы ОБЩЕСТВО задумалось. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ захотело перемен, поскольку небольшие группы людей, и уж тем более единицы, не изменить ход истории, не изменить ход времени вообще.
Тех, кто пытается пойти против этой системы, ожидает очень нелегкая судьба. Что такое один человек против всего общества? Это сложно. Это невозможно. Назанский, пытаясь противиться, спился, а Ромашова ожидает еще более трагичная судьба.
Сам герой размышляет: что армия без войны - это абсурд, и, следовательно, для того чтобы не было этого чудовищного явления «армия», а его не должно быть, надо, чтобы люди поняли ненужность войны: «...Положим, завтра, положим, сию секунду эта мысль пришла в голову всем: русским, немцам, англичанам, японцам... И вот уже нет больше войны, нет офицеров и солдат, все разошлись по домам». Куприн и пытался донести подобную мысли: для решения таких глобальных проблем в армии, для решения глобальных проблем в мире, в целом, необходимо, чтобы ОБЩЕСТВО задумалось. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ захотело перемен, поскольку небольшие группы людей, и уж тем более единицы, не изменить ход истории, не изменить ход времени вообще.