В стихотворении Некрасова "Железная дорога" автор описывает с какими усилиями простого народа строилась железная дорога в далеком И как потом эти заслуги и жертвы простого народа приписывались исключительно начальникам, графам и князьям, которые из кабинетов руководили строительством железной дороги, не зная ни мороза, ни голода.
Это описание каторжного труда учит нас тому, что в жизнь простого человека не стоила ни гроша в глазах тех, кто имел реальную власть. Они не останавливались ни перед какими жертвами, чтобы только построить железную дорогу,чтобы отрапортовать о своих заслугах.
Настоящие же герои всегда оставались забытыми, хотя именно на их костях и была построена железная дорога.
1. Лесков несколько лет состоял на государственной службе, по служебным делам он изъездил всю Россию. Эти впечатления дали ему богатый материал для статей и очерков, которые он стал писать с начала 1860-х годов. Затем Лескова заметили читатели и журналисты — он становится сотрудником ряда газет и журналов. Уже в первых своих литературных опытах Лесков показал себя страстным полемистом — многие ополчились против него, ненадолго его отлучили от работы в известных изданиях. Однако именно в
это время, в 1860-е годы, складывается его своеобразная манера письма, которая расцветёт в 1870-1880-х годах.
2. «Герои Лескова — люди Русской земли, чудаки, блаженные, необычайно одарённые, щедрые люди, цельные по натуре, часто беззаботные и всегда готовые прийти на другим, проявить чувство сострадания к обиженным. Лесков не выдумывал их, а находил в самой жизни. Талантливость русского человека, кротость его души и чистота сердца давали Лескову надежду, что народ найдёт вместе со страной праведный путь». (В. И. Коровин)
Левша
Вопросы и задания (к стр. 292-293)
1. Безымянный мастер (левша) и его товарищи говорят о том, что они берутся выполнить эту работу: «авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию, потому что хотят доказать, что русский народ не менее талантлив, чем представители других наций, и гордятся своей страной.
2. Портрет левши: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится». Левша держится с царём и его окружением спокойно, сознавая своё достоинство мастера.
3. На подковках не оказалось имени левши. Он сам объясняет это царю: «...я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».
4. Англичанам долго не удавалось уговорить левшу хотя бы погостить в Англии. Но они пообещали ему, что «они его в это время по разным заводам водить будут и всё своё искусство покажут», и тогда левша согласился погостить.
Особое впечатление в Англии на него произвели хозяйственные порядки, «особенно насчёт рабочего содержания». Он заметил, как одеты работники, как проводят праздники, что они работают с обучением, а не «с бойлом», и живут в сытости. Ещё левшу очень интересовало, как англичане хранят старые ружья.
5. Эпизоды, рисующие царское окружение, мы находим в главах двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой.
Глава двенадцатая: «А царедворцы, которые на ступенях стоят, все от него отворачиваются, думают: попался Платов и сейчас его из дворца вон погонят, — потому что его терпеть не могли за его храбрость».
Глава тринадцатая: «Вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или хитростью, а говорит просто».
Глава четырнадцатая: «Тут и другие придворные, видя, что левши дело выгорело, начали его целовать...»; «А граф Кисельвроде велел, чтобы обмыли левшу в Туляковских всенародных банях, остригли в парикмахерской и одели в парадный кафтан с придворного певчего, для того, дабы похоже было, будто и на нём какой-нибудь жалованный чин есть».
6. Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких шароварах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в характере Платова — твёрдая уверенность в том, что всё русское — самое лучшее, что государь и русские люди должны любить Россию, верить в её народ и не соблазняться на всё иностранное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок удивительной пистоли и показывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Автор посмеивается над внешним видом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает англичан приезжать в Россию и попить чай «с настоящи
В стихотворении Некрасова "Железная дорога" автор описывает с какими усилиями простого народа строилась железная дорога в далеком И как потом эти заслуги и жертвы простого народа приписывались исключительно начальникам, графам и князьям, которые из кабинетов руководили строительством железной дороги, не зная ни мороза, ни голода.
Это описание каторжного труда учит нас тому, что в жизнь простого человека не стоила ни гроша в глазах тех, кто имел реальную власть. Они не останавливались ни перед какими жертвами, чтобы только построить железную дорогу,чтобы отрапортовать о своих заслугах.
Настоящие же герои всегда оставались забытыми, хотя именно на их костях и была построена железная дорога.
Объяснение:
надеюсь чем-то
Вопросы (к стр. 248)
1. Лесков несколько лет состоял на государственной службе, по служебным делам он изъездил всю Россию. Эти впечатления дали ему богатый материал для статей и очерков, которые он стал писать с начала 1860-х годов. Затем Лескова заметили читатели и журналисты — он становится сотрудником ряда газет и журналов. Уже в первых своих литературных опытах Лесков показал себя страстным полемистом — многие ополчились против него, ненадолго его отлучили от работы в известных изданиях. Однако именно в
это время, в 1860-е годы, складывается его своеобразная манера письма, которая расцветёт в 1870-1880-х годах.
2. «Герои Лескова — люди Русской земли, чудаки, блаженные, необычайно одарённые, щедрые люди, цельные по натуре, часто беззаботные и всегда готовые прийти на другим, проявить чувство сострадания к обиженным. Лесков не выдумывал их, а находил в самой жизни. Талантливость русского человека, кротость его души и чистота сердца давали Лескову надежду, что народ найдёт вместе со страной праведный путь». (В. И. Коровин)
Левша
Вопросы и задания (к стр. 292-293)
1. Безымянный мастер (левша) и его товарищи говорят о том, что они берутся выполнить эту работу: «авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию, потому что хотят доказать, что русский народ не менее талантлив, чем представители других наций, и гордятся своей страной.
2. Портрет левши: «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится». Левша держится с царём и его окружением спокойно, сознавая своё достоинство мастера.
3. На подковках не оказалось имени левши. Он сам объясняет это царю: «...я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».
4. Англичанам долго не удавалось уговорить левшу хотя бы погостить в Англии. Но они пообещали ему, что «они его в это время по разным заводам водить будут и всё своё искусство покажут», и тогда левша согласился погостить.
Особое впечатление в Англии на него произвели хозяйственные порядки, «особенно насчёт рабочего содержания». Он заметил, как одеты работники, как проводят праздники, что они работают с обучением, а не «с бойлом», и живут в сытости. Ещё левшу очень интересовало, как англичане хранят старые ружья.
5. Эпизоды, рисующие царское окружение, мы находим в главах двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой.
Глава двенадцатая: «А царедворцы, которые на ступенях стоят, все от него отворачиваются, думают: попался Платов и сейчас его из дворца вон погонят, — потому что его терпеть не могли за его храбрость».
Глава тринадцатая: «Вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или хитростью, а говорит просто».
Глава четырнадцатая: «Тут и другие придворные, видя, что левши дело выгорело, начали его целовать...»; «А граф Кисельвроде велел, чтобы обмыли левшу в Туляковских всенародных банях, остригли в парикмахерской и одели в парадный кафтан с придворного певчего, для того, дабы похоже было, будто и на нём какой-нибудь жалованный чин есть».
6. Лесков изобразил генерала Платова донским казаком с «грабоватым» носом, в «лохматой бурке» и широких шароварах, который без конца курит корешковую трубку и пьёт стаканами «водку-кислярку».
Главное в характере Платова — твёрдая уверенность в том, что всё русское — самое лучшее, что государь и русские люди должны любить Россию, верить в её народ и не соблазняться на всё иностранное. Замечателен эпизод, когда Платов отковыривает замок удивительной пистоли и показывает надпись на собачке: «Иван Москвин во граде Туле».
Автор посмеивается над внешним видом Платова, над его привычками, над попытками отстоять русскую честь, когда он приглашает англичан приезжать в Россию и попить чай «с настоящи