В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
NewRussianGirl
NewRussianGirl
17.05.2021 03:20 •  Литература

Придумать продолжение о "рассказе о неизвестном герое"

Показать ответ
Ответ:
vasx
vasx
02.02.2023 04:49
Мальчик-школьник теряется в  тайге и  выходит к  заповедному озеру, полному рыбы. найдя дорогу домой, он  приводит к  новому месту рыболовную бригаду своего отца, после чего озеро называют его именем.

рыбакам из  бригады григория афанасьевича шадрина, васюткиного отца, не  везло. вода в  реке поднялась, и  рыба ушла на  глубину. вскоре с  юга подул тёплый ветер, но  уловы оставались небольшими. рыбаки отошли далеко в  низовья енисея и  остановились в  избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. там и  остались ждать осеннюю путину.

рыбаки отдыхали, чинили сети и  снасть, ловили рыбу перемётами, а  васютка каждый день ходил за  кедровыми орехами  — уж  любили рыбаки это лакомство. иногда мальчик заглядывал в  новые учебники, из  города, готовился к  школе. вскоре шишек на  ближайших кедрах не  осталось, и  васютка решил отправиться в  дальний поход за  орешками. по  старинному обычаю мать заставила мальчика взять с  собой краюшку хлеба и  спички, а  без ружья васютка никогда в  тайгу не  ходил.

некоторое время васютка шёл по  зарубкам на  деревьях, не  дававшим ему заблудиться. набрав полную торбу шишек, он  уже хотел возвращаться, и  вдруг увидел огромного глухаря. подобравшись поближе, мальчик выстрелил и  ранил птицу. догнав раненного глухаря и  свернув ему шею, васютка огляделся, но  зарубок не  нашёл. он  попытался найти знакомые приметы, но  вскоре заблудился окончательно. мальчик вспомнил страшные рассказы о  заблудившихся в  тайге заполярья, его охватила паника, и  он  бросился бежать, куда глаза глядят

остановился васютка, только когда наступила ночь. он  разжёг костёр, и  зажарил глухаря. хлеб мальчик решил приберечь на  самый крайний случай. ночь прошла тревожно  — васютке всё время казалось, что к  нему кто-то подкрадывается. проснувшись, мальчик влез на  самое высокое дерево, чтобы выяснить, в  какой стороне находится енисей, но  жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не  обнаружил. тогда он  набрал полные карманы кедровых орехов и  тронулся в  путь.

к  вечеру васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. однако вышел он  не  к  енисею, а  к  большому озеру, полному рыбы и  непуганой дичи. там он  подстрелил несколько уток и  устроился на  ночлег. васютке было грустно и  страшно. он  вспомнил свою школу, и  , что хулиганил, не  слушал на  уроках, курил и  давал табак первоклашкам из  ненецких и  эвенкских семей. они курили с  самого детства, но  учительница запрещала, и  теперь васютка был готов совсем бросить курить, только  бы снова увидеть родную школу. утром мальчик пригляделся к  рыбе, косяки которой стояли у  берега, и  понял, что она не  озёрных, а  речных видов. это значило, что из  озера должна вытекать речка, которая и  его к  енисею.

в  середине дня пошёл холодный осенний дождь. васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в  клубок и  задремал, а  когда проснулся, уже смеркалось. дождь ещё шёл. мальчик развёл костёр, и  тут услыхал далёкий гудок парохода  — енисей был где-то рядом. к  реке он  выбрался на  следующий день. пока он  раздумывал, куда идти, вверх или вниз по  течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. напрасно васютка махал руками и  кричал  — капитан принял его за  местного жителя и  не  остановился.

на  ночь васютка устроился здесь  же. под утро он  услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. мальчик бросил в  костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из  ружья, и  его заметили. капитаном бота оказался знакомым дядькой колядой. он  и  доставил васютку к  родным, которые уже пятый день искали его в  тайге.

через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во  главе с  отцом к  заповедному озеру, которое рыбаки стали называть васюткиным. рыбы в  нём оказалось столько, что бригада переключилась на  озёрный лов. вскоре на  районной карте появилось голубое пятнышко с  надписью «васюткино оз.». на  краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а  на  карте страны его мог найти только сам васютка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
arsenenkodiana6
arsenenkodiana6
29.12.2022 11:00
  у афони оттца не было, так как он ушел на фронт и не вер­нулся. платонов пишет: «каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет». но афоня и мать продолжают ждать, а дед уговаривает мальчика собрать лекарственные травы для раненных бойцов. «отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его, или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством. » дед, указывая на камни, говорит внуку: » песок мертвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живет и не дышит, он мертвый прах. » дед учит афоню разглядеть жизнь в обычном цветке, что растёт на камнях. символичны мудрые слова деда: «а цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мертвого праха. стало быть, он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется. цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь. » такой же жёлтый цветок, как у афони, находит и никита. так платонов пишет об этом: «тут никита заметил желтый цветок. при­стально вглядевшись в него, он заметил в нем че­ловеческие черты: маленькие глаза, нос и «от­крытый влажный рот, пахнувший живым дыханием» . и он решил посмотреть, что же вну­три цветка. «никита сломал стебель — тело цветка — и увидел в нем молоко» . и мальчик ре­шает, что это был маленький ребенок, что сосал молоко матери. автор сравнивает детей с цветами. дети росли во время войны, цветы росли на мёртвой каменистой почве. но жизнь побеждает смерть, а дети — цветы жизни.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота