В этой пословице речь идет о том, что нужно правильно распределять свое время. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.
Итак, мой день после школы. Родители на работе, я дома одна. Пока я переодеваюсь и разогреваю обед, включаю музыку. Это мой небольшой отдых после школьных занятий. После обеда я делаю уроки, начинаю с трудных (математика, физика, химия), затем приступаю к более легким для меня (языки, литература, история), на конец оставляю чтение текстов (карандашом отмечаю
важное, в тетради составляю план). После выполнения каждого предмета делаю небольшой перерыв (ем яблоко или пью чай, смотрю последние известия по телевизору).
Затем следует отдых. Это могут быть занятия музыкой дома или в музыкальной школе.
Возвращаясь домой, я знаю: через час вернется мама, и я кое-что делаю по дому. Приходит мама и я ей готовить ужин.
Я поняла: придерживаясь режима дня каждый день, я успеваю сделать все обязательные задания намного быстрее, качественнее и успешнее. Отдых дает возможность переключиться с умственного труда на физический или какой-нибудь другой вид деятельности.
Когда ты доволен успешно выполненной обязательной работой, отдых доставляет удовлетворение, и ты с новыми силами идешь на следующий день в школу. Делу — время (в школе и дома), и тогда потеха (отдых) создает хорошее настроение.
Иногда мой, обычный режим дня может чуть- чуть меняться. Например, сочинения по литературе я пишу четыре дня: в первый день читаю произведение, во второй — составляю план сочинения, в третий — пишу сочинение на черновик, отыскиваю цитаты, в четвертый день оформляю чистовик. Обычно над сочинением я работаю во второй половине дня после активного отдыха. Я убедилась: народная пословица «Делу время — потехе час» будет актуальна всегда, поскольку дисциплинирует и в жизни.
2 вариант
Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека, оно добиться определенных высот в любом начинании.
В народе всегда уважали трудолюбивых людей. И в фольклоре мы встречаем много подтверждений тому. Взять хотя бы пословицы и поговорки: «Терпенье и труд все перетрут», «Под лежачий камень и вода не течет», «Горька работа, да сладок хлеб», «Делу время — потехе час». С самого детства мы слышим от взрослых о том, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. И это действительно так. Например, иногда бывает, что не хочется садиться за уроки.
И тогда постепенно появляются пробелы в знаниях, а восполнить их потом очень тяжело. Поэтому надо стараться заниматься делом каждый день. А хорошо сделанная работа всегда приносит радость и чувство удовлетворения. Один из моих любимых рассказов, который я прочитал еще маленьким и запомнил навсегда, — это рассказ М. Стеценко «Сладкая вода». В нем говорится о мальчике Мите и его дедушке. «Интересный у Мити дедушка. Ни одной минуты без дела не сидит», — отмечает автор. И вот однажды дед работал во дворе, а внук отдыхал рядом, лежа на траве.
После тяжелой работы, решив передохнуть, дедушка подошел к ручейку и стал пить, а напившись, сказал: «Какая сладкая вода!» Митя удивился: он всегда пил воду и никогда не чувствовал, чтобы она была сладкой. Дед ответил, что не для всех вода сладкая, и попросил Митю ему. Митя взялся за работу, очень устал, а когда выпил воды, чтобы утолить жажду, почувствовал, что она действительно сладкая. Так открылся ему настоящий секрет: труд облагораживает человека, а награда за сделанное дело кажется намного приятнее. Конечно, про отдых тоже не надо забывать, но его нужно сначала заслужить. «Сделал дело — гуляй смело», — говорят в народе.
Сочинения на свободную тему
ДЕЛУ ВРЕМЯ — ПОТЕХЕ ЧАС
1 вариант
В этой пословице речь идет о том, что нужно правильно распределять свое время. Мне кажется, что у меня это хорошо получается.
Итак, мой день после школы. Родители на работе, я дома одна. Пока я переодеваюсь и разогреваю обед, включаю музыку. Это мой небольшой отдых после школьных занятий. После обеда я делаю уроки, начинаю с трудных (математика, физика, химия), затем приступаю к более легким для меня (языки, литература, история), на конец оставляю чтение текстов (карандашом отмечаю
важное, в тетради составляю план). После выполнения каждого предмета делаю небольшой перерыв (ем яблоко или пью чай, смотрю последние известия по телевизору).
Затем следует отдых. Это могут быть занятия музыкой дома или в музыкальной школе.
Возвращаясь домой, я знаю: через час вернется мама, и я кое-что делаю по дому. Приходит мама и я ей готовить ужин.
Я поняла: придерживаясь режима дня каждый день, я успеваю сделать все обязательные задания намного быстрее, качественнее и успешнее. Отдых дает возможность переключиться с умственного труда на физический или какой-нибудь другой вид деятельности.
Когда ты доволен успешно выполненной обязательной работой, отдых доставляет удовлетворение, и ты с новыми силами идешь на следующий день в школу. Делу — время (в школе и дома), и тогда потеха (отдых) создает хорошее настроение.
Иногда мой, обычный режим дня может чуть- чуть меняться. Например, сочинения по литературе я пишу четыре дня: в первый день читаю произведение, во второй — составляю план сочинения, в третий — пишу сочинение на черновик, отыскиваю цитаты, в четвертый день оформляю чистовик. Обычно над сочинением я работаю во второй половине дня после активного отдыха. Я убедилась: народная пословица «Делу время — потехе час» будет актуальна всегда, поскольку дисциплинирует и в жизни.
2 вариант
Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека, оно добиться определенных высот в любом начинании.
В народе всегда уважали трудолюбивых людей. И в фольклоре мы встречаем много подтверждений тому. Взять хотя бы пословицы и поговорки: «Терпенье и труд все перетрут», «Под лежачий камень и вода не течет», «Горька работа, да сладок хлеб», «Делу время — потехе час». С самого детства мы слышим от взрослых о том, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. И это действительно так. Например, иногда бывает, что не хочется садиться за уроки.
И тогда постепенно появляются пробелы в знаниях, а восполнить их потом очень тяжело. Поэтому надо стараться заниматься делом каждый день. А хорошо сделанная работа всегда приносит радость и чувство удовлетворения. Один из моих любимых рассказов, который я прочитал еще маленьким и запомнил навсегда, — это рассказ М. Стеценко «Сладкая вода». В нем говорится о мальчике Мите и его дедушке. «Интересный у Мити дедушка. Ни одной минуты без дела не сидит», — отмечает автор. И вот однажды дед работал во дворе, а внук отдыхал рядом, лежа на траве.
После тяжелой работы, решив передохнуть, дедушка подошел к ручейку и стал пить, а напившись, сказал: «Какая сладкая вода!» Митя удивился: он всегда пил воду и никогда не чувствовал, чтобы она была сладкой. Дед ответил, что не для всех вода сладкая, и попросил Митю ему. Митя взялся за работу, очень устал, а когда выпил воды, чтобы утолить жажду, почувствовал, что она действительно сладкая. Так открылся ему настоящий секрет: труд облагораживает человека, а награда за сделанное дело кажется намного приятнее. Конечно, про отдых тоже не надо забывать, но его нужно сначала заслужить. «Сделал дело — гуляй смело», — говорят в народе.