Предгорья Алтая испокон веков считались неким сакральным центром,своеобразным аналогом восточной Шамбалы.
Неудивительно, что ряд серьезных историков, путешественников и этнографов, как, например, Николай Рерих, утверждали, что Алтай — это, действительно, то место, в котором, возможно, сохранились не только останки древних цивилизаций, но и следы посещения планеты богами или некими неземными сущностями.
Наиболее часто в этой связи называют Змеиную гору, славящуюся не только аномально большим количеством змей, но и неожиданно крупными залежами серебра и золота. Рассказать о тайне Змеиной горы согласился известный писатель и этнолог Владимир Дегтярев.
— Почему гора называлась Змеиной? Там на самом деле все кишело ядовитыми гадами?
— С этим названием связана одна очень интересная легенда. По преданию, когда-то на Алтае ядовитых змей не было вовсе. А теперь щитомордник встречается здесь довольно часто.
В одном стойбище жили только одни мужчины, потому что предводитель этого племени ненавидел женщин. Но жизнь брала свое, и молодые юноши влюблялись в красавиц из соседних селений и хотели на них жениться.
Вождь был достаточно смышлен, он не хотел вызывать недовольство среди своих богатырей, а потому ставил перед ними справедливое условие: юноша может жениться на девушке только в том случае, если сумеет подняться с невестой на руках на вершину высокой горы. Но если жених не мог донести любимую до вершины и опускал ее на землю, то она превращалась в змею.
Многие юноши пытались покорить вершину неприступной горы с невестой на руках, но путь был очень труден и никто так и не сумел выполнить условие вождя.Много девушек превратилось в змей на радость злобному хану.
Но вот однажды бедный пастух влюбился в прекрасную девушку, и она ответила ему взаимностью. Пришла молодая пара к хану с разрешить им пожениться. Не против был жестокий вождь, если выполнят они его условие. Подхватил пастух свою невесту на руки, стал подниматься на вершину, а хан не спускает с них глаз, внимательно наблюдает, как он пытается достичь своей цели.
Труден путь в гору, юноша уже теряет последние силы. Вот-вот коснется земли его невеста и превратится в змею, которых вокруг видимо-невидимо. Но девушка стала своему жениху. Незаметно, чтобы не видел беспощадный вождь, стала она то рукой, то ногой отталкиваться от земли. Так понемногу они и продвигались вперед.И вот счастливые влюбленные стоят на вершине. А злобный хан, охваченный гневом, сам превратился в ядовитую змею — щитомордника, одну из самых ядовитых змей Алтая.
— Может быть, местный фольклор объясняет и наличие в недрах горы останков богов или представителей иных цивилизаций?
— По местным преданиям, когда люди пришли в эти места, они увидели гору высотой около километра, всю испещренную круглыми ходами. Неудивительно, что они приняли эти отверстия за змеиные, прорытые неведомо когда огромным змеем, который, по их мнению, добывал тут золото. В тоннелях алтайцы обнаружили древние кирки рудокопов, кости шахтеров и куски породы с прожилками золота.
— Кроме золота и огромных тоннелей, ведущих неизвестно куда, какие артефакты, подтверждающие существование змея, находили в этих местах?
— Во времена правления Бирона, фаворита Анны Иоанновны, ему донесли про «левый» серебряный доход Демидова. Бирон же страстно увлекался собиранием древних монет и прочих антикварных вещей. Так вот Демидов в качестве взятки преподнес ему некую золотую вещь. По Алтаю до сих пор ходит молва, что раскольники вынули из своих скитов и отдали Демидову уникальную и очень древнюю нагрудную подвеску.
Это был «серебряный полумесяц, в фут между его концами, который оседлал золотой Дракон, глаза Дракона из рубинов, а весь он усыпан мелкими изумрудами, а в полумесяц вплавлены голубые драгоценные камни, без названия; а вся подвеска имеет цепь платиновую».
— Сегодня происходит что-то необычное вокруг этой горы?
— Считается, что все золото, все серебро и медь оттуда выбраны. Еще в веке там массово пропадали люди, решившие посмотреть на «змеиные ходы». Сегодня ходы завалены и забетонированы. С виду ничего необычного там нет. Могу сказать лишь, что у всех народов, кто имел дело со Змеем, он всегда ассоциируется с золотом. Это пошло еще с шумерских времен. Интересно, что Змеиная гора не единственная на просторах Сибири. Всего их пять, от Алтая до Читы. Три из них разработаны и уже отдали миру все свое серебро, золото и медь. Две остальные горы стоят и ждут своего первооткрывателя…
"Если бы я имел дерзновение счастливых избранников неба, которым, по великой их вере, дано проницать тайны божия смотрения, то я, может быть, дерзнул бы дозволить себе предположение, что, вероятно, и сам бог был доволен поведением созданной им смирной души Постникова. Но вера моя мала; она не дает уму моему силы зреть столь высокого: я держусь земного и перстного. Я думаю о тех смертных, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него где бы то ни было. Эти прямые и надежные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым терпением смиренного героя моего точного и безыскусственного рассказа. " Н. С. Лесков "Человек на часах".
Ночью часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает ли ему утопающего или же остаться на посту. Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу. Он клялся императору в своей верности, клялся перед российским флагом на Библии. Лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. Постников принял решение утопающего. Человеческая жизнь бесценна. Военное начальство должно ценить тех солдат, кто жертвует собой ради других людей. Этот поступок Постникова показывает, что герой умеет принимать решения, умеет действовать по ситуации. Но военное руководство не оценило героического поступка часового. Оно не только посадило Постникова в карцер, но и назначило ему наказание за нарушение устава. Герою «всыпали» двести ударов розгами. Самое удивительное, что он был благодарен судьбе и начальству, что легко отделался. Каким же нужно было быть запуганным человеком, чтобы подумать такое. Лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. Вся их жизнь подчинена присяге. Для них она дороже живых людей. Редкое исключение составляют такие офицеры, как Миллер. Но их не любят и ругают за «гуманизм» . Но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. Жизнь в свете, по мнению Лескова, подчинена тем же законам. Человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. Нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. Нужно нести ответственность за свои поступки. Нельзя терпеть несправедливость и жестокость. Нельзя превращаться в «мертвых» людей. Всегда нужно другим, быть к ним внимательным и чутким. «Человек на часах» Лескова – произведение, поднимающее проблемы современной писателю России. Он всей душой переживает за свою родину, ее людей, за то, по каким законам строится здесь жизнь. Слова М. Горького о том, что «в каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума - дума не о судьбе лица, а о судьбе России» с полным правом можно отнести к рассказу «Человек на часах» .
Предгорья Алтая испокон веков считались неким сакральным центром,своеобразным аналогом восточной Шамбалы.
Неудивительно, что ряд серьезных историков, путешественников и этнографов, как, например, Николай Рерих, утверждали, что Алтай — это, действительно, то место, в котором, возможно, сохранились не только останки древних цивилизаций, но и следы посещения планеты богами или некими неземными сущностями.
Наиболее часто в этой связи называют Змеиную гору, славящуюся не только аномально большим количеством змей, но и неожиданно крупными залежами серебра и золота. Рассказать о тайне Змеиной горы согласился известный писатель и этнолог Владимир Дегтярев.
— Почему гора называлась Змеиной? Там на самом деле все кишело ядовитыми гадами?
— С этим названием связана одна очень интересная легенда. По преданию, когда-то на Алтае ядовитых змей не было вовсе. А теперь щитомордник встречается здесь довольно часто.
В одном стойбище жили только одни мужчины, потому что предводитель этого племени ненавидел женщин. Но жизнь брала свое, и молодые юноши влюблялись в красавиц из соседних селений и хотели на них жениться.
Вождь был достаточно смышлен, он не хотел вызывать недовольство среди своих богатырей, а потому ставил перед ними справедливое условие: юноша может жениться на девушке только в том случае, если сумеет подняться с невестой на руках на вершину высокой горы. Но если жених не мог донести любимую до вершины и опускал ее на землю, то она превращалась в змею.
Многие юноши пытались покорить вершину неприступной горы с невестой на руках, но путь был очень труден и никто так и не сумел выполнить условие вождя.Много девушек превратилось в змей на радость злобному хану.
Но вот однажды бедный пастух влюбился в прекрасную девушку, и она ответила ему взаимностью. Пришла молодая пара к хану с разрешить им пожениться. Не против был жестокий вождь, если выполнят они его условие. Подхватил пастух свою невесту на руки, стал подниматься на вершину, а хан не спускает с них глаз, внимательно наблюдает, как он пытается достичь своей цели.
Труден путь в гору, юноша уже теряет последние силы. Вот-вот коснется земли его невеста и превратится в змею, которых вокруг видимо-невидимо. Но девушка стала своему жениху. Незаметно, чтобы не видел беспощадный вождь, стала она то рукой, то ногой отталкиваться от земли. Так понемногу они и продвигались вперед.И вот счастливые влюбленные стоят на вершине. А злобный хан, охваченный гневом, сам превратился в ядовитую змею — щитомордника, одну из самых ядовитых змей Алтая.
— Может быть, местный фольклор объясняет и наличие в недрах горы останков богов или представителей иных цивилизаций?
— По местным преданиям, когда люди пришли в эти места, они увидели гору высотой около километра, всю испещренную круглыми ходами. Неудивительно, что они приняли эти отверстия за змеиные, прорытые неведомо когда огромным змеем, который, по их мнению, добывал тут золото. В тоннелях алтайцы обнаружили древние кирки рудокопов, кости шахтеров и куски породы с прожилками золота.
— Кроме золота и огромных тоннелей, ведущих неизвестно куда, какие артефакты, подтверждающие существование змея, находили в этих местах?
— Во времена правления Бирона, фаворита Анны Иоанновны, ему донесли про «левый» серебряный доход Демидова. Бирон же страстно увлекался собиранием древних монет и прочих антикварных вещей. Так вот Демидов в качестве взятки преподнес ему некую золотую вещь. По Алтаю до сих пор ходит молва, что раскольники вынули из своих скитов и отдали Демидову уникальную и очень древнюю нагрудную подвеску.
Это был «серебряный полумесяц, в фут между его концами, который оседлал золотой Дракон, глаза Дракона из рубинов, а весь он усыпан мелкими изумрудами, а в полумесяц вплавлены голубые драгоценные камни, без названия; а вся подвеска имеет цепь платиновую».
— Сегодня происходит что-то необычное вокруг этой горы?
— Считается, что все золото, все серебро и медь оттуда выбраны. Еще в веке там массово пропадали люди, решившие посмотреть на «змеиные ходы». Сегодня ходы завалены и забетонированы. С виду ничего необычного там нет. Могу сказать лишь, что у всех народов, кто имел дело со Змеем, он всегда ассоциируется с золотом. Это пошло еще с шумерских времен. Интересно, что Змеиная гора не единственная на просторах Сибири. Всего их пять, от Алтая до Читы. Три из них разработаны и уже отдали миру все свое серебро, золото и медь. Две остальные горы стоят и ждут своего первооткрывателя…
Объяснение:
которым, по великой их вере, дано проницать тайны божия смотрения, то я, может быть, дерзнул бы дозволить себе предположение, что, вероятно, и сам бог был доволен поведением созданной им смирной души Постникова. Но вера моя мала; она не дает уму моему силы зреть столь высокого: я держусь земного и перстного. Я думаю о тех смертных, которые любят добро просто для самого добра и не ожидают никаких наград за него где бы то ни было. Эти прямые и надежные люди тоже, мне кажется, должны быть вполне довольны святым порывом любви и не менее святым терпением смиренного героя моего точного и безыскусственного рассказа. " Н. С. Лесков "Человек на часах".
Ночью часовой Постников стоял на своем посту. И вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. Перед часовым встает проблема. Он думает ли ему утопающего или же остаться на посту. Ведь Постников – солдат. Это значит, что ему нельзя нарушать присягу. Он клялся императору в своей верности, клялся перед российским флагом на Библии.
Лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. Постников принял решение утопающего. Человеческая жизнь бесценна. Военное начальство должно ценить тех солдат, кто жертвует собой ради других людей. Этот поступок Постникова показывает, что герой умеет принимать решения, умеет действовать по ситуации. Но военное руководство не оценило героического поступка часового. Оно не только посадило Постникова в карцер, но и назначило ему наказание за нарушение устава. Герою «всыпали» двести ударов розгами. Самое удивительное, что он был благодарен судьбе и начальству, что легко отделался. Каким же нужно было быть запуганным человеком, чтобы подумать такое. Лесков показывает, что армейское начальство – это «мертвые» люди. Вся их жизнь подчинена присяге. Для них она дороже живых людей. Редкое исключение составляют такие офицеры, как Миллер. Но их не любят и ругают за «гуманизм» . Но не только армейская жизнь пронизана несправедливостью, черствостью и злом. Жизнь в свете, по мнению Лескова, подчинена тем же законам. Человеческая жизнь дороже слов, пусть даже произнесенных и самому царю. Нужно делать то, что ты считаешь нужным и не жалеть об этом. Нужно нести ответственность за свои поступки. Нельзя терпеть несправедливость и жестокость. Нельзя превращаться в «мертвых» людей. Всегда нужно другим, быть к ним внимательным и чутким.
«Человек на часах» Лескова – произведение, поднимающее проблемы современной писателю России. Он всей душой переживает за свою родину, ее людей, за то, по каким законам строится здесь жизнь. Слова М. Горького о том, что «в каждом рассказе Лескова вы чувствуете, что его основная дума - дума не о судьбе лица, а о судьбе России» с полным правом можно отнести к рассказу «Человек на часах» .