Маңғыстау облыстық тарихи-өлкетану музейі – киелі түбекті қашаннан мекендеген қаһарман халықтың өмір салтын бүкпесіз бейнелейтін жауһар жәдігерлерді жиып отырған қасиетті шаңырақ. 1975 жылы құрылған музей қорында 58 мыңға жуық ұлттық құндылық пен тарихи жәдігер жинақталған. Маңғыстаудың тұмса табиғаты мен тарихы және этнографиясымен таныстырып қана қоймай, халықты зиялы қауыммен табыстыратын рухани орталыққа айналған музей тек өз еліміздің ғана емес, әлемнің түкпір-түкпірінен келетін жиһанкездердің жоғары бағасына ие
очему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы?
Дюйшен по своим заслугам должен быть почётным гостем при открытии новой школы, но его не пригласили: он смешон своим бывшим ученикам, всем этим умным и достаточно образованным людям, которые считают в нравственной слепоте своей себя выше его.
– Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене?
«Товарищи, когда-то мы учились, если кто помнит, в школе Дюйшена, – один из почтеннейших людей аила поднял бокал. – А сам-то он наверняка не знал всех букв алфавита, – говоривший зажмурил при этом глаза и покачал головой. Весь вид его выражал и удивление и насмешку.
– А ведь и правда, было так, – отозвалось несколько голосов. Кругом засмеялись.
– Что уж там говорить? Чего только не затевал тогда Дюйшен.
А мы-то ведь всерьёз считали его учителем».
Вывод.
Те, кто воспользовался плодами трудов Дюйшена, а затем, достигнув своих маленьких высот, высокомерно и презрительно отвернулся от него, осмеял его, вызывают гнев и негодование автора.
Маңғыстау облыстық тарихи-өлкетану музейі – киелі түбекті қашаннан мекендеген қаһарман халықтың өмір салтын бүкпесіз бейнелейтін жауһар жәдігерлерді жиып отырған қасиетті шаңырақ. 1975 жылы құрылған музей қорында 58 мыңға жуық ұлттық құндылық пен тарихи жәдігер жинақталған. Маңғыстаудың тұмса табиғаты мен тарихы және этнографиясымен таныстырып қана қоймай, халықты зиялы қауыммен табыстыратын рухани орталыққа айналған музей тек өз еліміздің ғана емес, әлемнің түкпір-түкпірінен келетін жиһанкездердің жоғары бағасына ие
очему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы?
Дюйшен по своим заслугам должен быть почётным гостем при открытии новой школы, но его не пригласили: он смешон своим бывшим ученикам, всем этим умным и достаточно образованным людям, которые считают в нравственной слепоте своей себя выше его.
– Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене?
«Товарищи, когда-то мы учились, если кто помнит, в школе Дюйшена, – один из почтеннейших людей аила поднял бокал. – А сам-то он наверняка не знал всех букв алфавита, – говоривший зажмурил при этом глаза и покачал головой. Весь вид его выражал и удивление и насмешку.
– А ведь и правда, было так, – отозвалось несколько голосов. Кругом засмеялись.
– Что уж там говорить? Чего только не затевал тогда Дюйшен.
А мы-то ведь всерьёз считали его учителем».
Вывод.
Те, кто воспользовался плодами трудов Дюйшена, а затем, достигнув своих маленьких высот, высокомерно и презрительно отвернулся от него, осмеял его, вызывают гнев и негодование автора.
Объяснение: