Надо помнить, что в рассказе говорится о временах войны. А как известно, в эти времена был жуткий голод, люди просто выживали. Бабушка испекла 2 коржа, один из которых Коля съел полностью. То есть, ни она, ни мать, не рассчитывали порцию на себя. Когда мальчик отнес корж деду, у него были постыдные мысли, что дед будет лакомиться этим хлебом с медом. Но дед, ранее служивший в первой мировой, по себе знал, что значит голод и выживание. Он отдал этот корж, потому что видел голодные глаза мальчика, знал, что бабушка приготовила так мало пищи. Наверное, он не хотел, чтобы мальчик испытал то же, что и он в свое время.
Существует стихотворение Анны Ахматовой с названием "Победа", но никак не Катанова, по крайней мере такового не нашла.
В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.
Тем кощунственнее выглядит несправедливое и обидное обвинение политиков в адрес поэтессы. В 1946 году на съезде писателей некто Жданов, почетный партийный деятель, назвал Ахматову «не то монахиня, не то блудница, а вернее, блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой». Его хамское выступление определило судьбу творчества Анны Андреевны: ее прекрасные военно-патриотические стихи были похоронены в забвении.
Надо помнить, что в рассказе говорится о временах войны. А как известно, в эти времена был жуткий голод, люди просто выживали. Бабушка испекла 2 коржа, один из которых Коля съел полностью. То есть, ни она, ни мать, не рассчитывали порцию на себя. Когда мальчик отнес корж деду, у него были постыдные мысли, что дед будет лакомиться этим хлебом с медом. Но дед, ранее служивший в первой мировой, по себе знал, что значит голод и выживание. Он отдал этот корж, потому что видел голодные глаза мальчика, знал, что бабушка приготовила так мало пищи. Наверное, он не хотел, чтобы мальчик испытал то же, что и он в свое время.
Существует стихотворение Анны Ахматовой с названием "Победа", но никак не Катанова, по крайней мере такового не нашла.
В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.
Тем кощунственнее выглядит несправедливое и обидное обвинение политиков в адрес поэтессы. В 1946 году на съезде писателей некто Жданов, почетный партийный деятель, назвал Ахматову «не то монахиня, не то блудница, а вернее, блудница и монахиня, у которой блуд смешан с молитвой». Его хамское выступление определило судьбу творчества Анны Андреевны: ее прекрасные военно-патриотические стихи были похоронены в забвении.
Объяснение: