1) Перед рождеством перестал ходить учиться по воскресеньям. Анна Ивановна думала, что его не пускает Алексей Иваныч, и поехала сама узнать, в чем дело. Алексей Иваныч был дома и объяснил, что сам не желает идти. Анна Ивановна предложила переехать к ним, пока поправится; но отказался наотрез. Но барыня все же велела рабочим отвести к ней домой. Устроила его в маленькой, но теплой и чистой комнатке, вызвала доктора. Доктор осмотрел его и сказал, что у него начинается чахотка, но если обеспечить ему хорошее питание и уход, может и поправится. И казалось бы безнадежный больной пошел на поправку. Вскоре мальчик стал даже гулять в саду. Алексей Иванович справлялся о здоровье но барыня запретила ему приходить, и не отпустила больше в мастерскую, сказала, что он может работать в саду. Сад у барыни был небольшой, работы для непривычно мало. Он стал заниматься вместе с Володей, когда тот делал уроки, и вскоре стал довольно грамотным. 2) или: В этих воспитательных целях Анна Ивановна несколько раз под разными предлогами посылала Володю в мастерскую Алексея Иваныча, чтобы он посмотрел на самом деле, как работает маленький И чем больше она узнавала о быте в мастерской, тем больше мучилась "за что ребенку такая каторга". Она забрала он работал в саду и занимался вместе с Володей, когда тот делал уроки, а также занимался по Воскресеньям, и вскоре почти догнал володю по основным предметам. Потом поступил в училище.
Анна Ивановна предложила переехать к ним, пока поправится; но отказался наотрез.
Но барыня все же велела рабочим отвести к ней домой. Устроила его в маленькой, но теплой и чистой комнатке, вызвала доктора. Доктор осмотрел его и сказал, что у него начинается чахотка, но если обеспечить ему хорошее питание и уход, может и поправится. И казалось бы безнадежный больной пошел на поправку. Вскоре мальчик стал даже гулять в саду. Алексей Иванович справлялся о здоровье но барыня запретила ему приходить, и не отпустила больше в мастерскую, сказала, что он может работать в саду. Сад у барыни был небольшой, работы для непривычно мало. Он стал заниматься вместе с Володей, когда тот делал уроки, и вскоре стал довольно грамотным.
2) или: В этих воспитательных целях Анна Ивановна несколько раз под разными предлогами посылала Володю в мастерскую Алексея Иваныча, чтобы он посмотрел на самом деле, как работает маленький И чем больше она узнавала о быте в мастерской, тем больше мучилась "за что ребенку такая каторга". Она забрала он работал в саду и занимался вместе с Володей, когда тот делал уроки, а также занимался по Воскресеньям, и вскоре почти догнал володю по основным предметам. Потом поступил в училище.