1. Полковник — один из главных героев рассказа Л.Н. Толстого «После бала». 2. Отец Вареньки на балу:а) внешность героя показывает, что рассказчику он нравится;б) поведение полковника на балу показывает его любовь к дочери, общительность, доброту.3. Полковник после бала:а) внешность противопоставлена предыдущему описанию;б) жестокое поведение кажется невероятным.4. Размышления рассказчика о поведении полковника: Иван Васильевич не нашел ответа на свои поросы и «не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».5. Антитеза — главный прием в изображении полковника.
каждое произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. невзирая на краткость рассказа льва николаевича толстого «кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.
в рассказе речь идет об офицера жилина. однажды этот военный, служивший в то время на кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. но на пути домой он столкнулся с серьезными проблемами. другой военный, сопровождавший жилина костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. его испугали татары, что в итоге к тому, что жилин с костылиным попали в плен к врагу. они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства жилина спасли , а костылина позднее из плена просто выкупили.
прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся жилин и костылин. они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это тяжело. любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
в то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. успешный побег удался жилину татарской девочке дине. офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. пример такого поступка показала читателям дина.
безусловно, рассказ «кавказский пленник» заставляет задуматься. как и любое другое качественное произведение, этот рассказ вызывает как мысли толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.
2. Отец Вареньки на балу:а) внешность героя показывает, что рассказчику он нравится;б) поведение полковника на балу показывает его любовь к дочери, общительность, доброту.3. Полковник после бала:а) внешность противопоставлена предыдущему описанию;б) жестокое поведение кажется невероятным.4. Размышления рассказчика о поведении полковника: Иван Васильевич не нашел ответа на свои поросы и «не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».5. Антитеза — главный прием в изображении полковника.
каждое произведение может заставить задуматься, но лишь от читателя зависит, действительно ли это произойдет. невзирая на краткость рассказа льва николаевича толстого «кавказский пленник», он производит достаточно сильное впечатление и заставляет человека задуматься над некоторыми аспектами человеческого бытия. неудивительно, что этому процессу был подвержен и я. прочтение рассказа побудило меня обдумать его содержание и те проблемы, которые в нем подняты.
в рассказе речь идет об офицера жилина. однажды этот военный, служивший в то время на кавказе, решил возвратиться домой на время отпуска. но на пути домой он столкнулся с серьезными проблемами. другой военный, сопровождавший жилина костылин, проявил себя в качестве малодушного предателя. его испугали татары, что в итоге к тому, что жилин с костылиным попали в плен к врагу. они прошли через мучения, неудачно пытались совершить побег и столкнулись с серьезными проблемами, но, к счастью, окончилось все хорошо – во время второй попытки бегства жилина спасли , а костылина позднее из плена просто выкупили.
прежде всего, во время прочтения рассказа я задумался о том, какие сложности может привнести в жизни обычного человека война. да, в те времена, которые показаны в рассказе, война не была редкостью и люди наверняка привыкли к ее тяготам, но сегодня все это воспринимается несколько иначе. я никому не пожелал бы столкнуться с тем, с чем столкнулся жилин и костылин. они пребывали в плену у врага в понятных для такого положения условиях, каждый день могли быть убиты и наверняка переживали все это тяжело. любая война – это страшно, необходимо делать все возможное, чтобы не допускать войн.
в то же время некоторые люди относятся хорошо даже к своим врагам. успешный побег удался жилину татарской девочке дине. офицер не видел в юной девушке врага, поэтому общался с ней дружелюбно и на равных. когда шансов спастись и совершить столь необходимый побег просто не оставалось, именно дина ночью спустила в яму палку, по которой офицер выбрался наверх и впоследствии спасся. даже в такие сложные моменты и в стане врага находятся люди, которые способны на отчаянные и смелые поступки, чтобы выручить того, кто им просто понравился. пример такого поступка показала читателям дина.
безусловно, рассказ «кавказский пленник» заставляет задуматься. как и любое другое качественное произведение, этот рассказ вызывает как мысли толка, так и мысли о простоте и бескорыстной доброте каждого отдельного человека при некоторых обстоятельствах.