В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
katmik04
katmik04
26.01.2023 06:21 •  Литература

Придумайте сказку с участием растений животных и человека о

Показать ответ
Ответ:
lenasinyikovich
lenasinyikovich
20.02.2022 07:21

Война 1812 года - Отечественная. Кутузов - полководец этой народной войны. В изображении Толстого он - простой и мудрый человек, ненавидящий всё ненастоящее. Кутузов - это и исторический деятель, и полководец.

Главное его качество - его глубокая духовная связь с народом. Именно по этой причине царь назначил его главным " предводителем". Своим ощущают полководца и офицеры - дворяне, и простые солдаты.

Андрей Болконский так мотивирует Пьеру замену Барклая де

Толли Кутузовым: «Пока Россия была здорова, ей мог служить

чужой, и был прекрасный министр; но как только она в опасности,

нужен свой, родной человек».

Л. Н. Толстой отрицает роль личности в истории, утверждая, что изменения происходят под влиянием и при непосредственном участии народа и предопределены свыше.

Кутузов - носитель сей идеи.

«Долголетним военным опытом,— говорит о Кутузове Толстой,—

он знал и старческим умом понимал, что руководить

сотнями тысяч человек, борющихся со смертью, нельзя одному

человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения

главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не

количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая

духом войска, и он следил за этою силою и руководил

ею, насколько это было в его власти».

Толстой полагает, что ход событий заранее известен.

Андрей Болконский вот что думает о Кутузове:

«Он ничего не придумает, ничего не предпримет, но он всё

выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему

полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает,

что есть что-то сильнее и значительнее его воли,— это неизбежный

ход событий,— и он умеет видеть их, умеет понимать

их значение и ввиду этого значения умеет отрекаться от участия

в этих событиях, от своей личной воли, направленной на

другое...»

Толстой " назначает " полководца лишь созерцателем тех или иных явлений, а не действующим лицом. Эта точка зрения приводит к противоречивой оценке героя. Кутузов -  полководец, стратегически точно оценивающий порядок и направление  военных действий. Именно все рассчитав и продумав , он уничтожает Наполеона и армию. Внешне спокойный, он волевым усилием принимает решение оставить Москву или сражаться на Бородинском поле.. Для него противостояние под Бородино - победа, ибо русские духовно выше, нежели французы, сражающиеся на чужой территории. В этом Кутузов выше холодного Наполеона, ибо выполняет народную волю . Затем война переместилась в Европу. И там был нужен иной командующий...

«Представителю русского народа после того, как враг был

уничтожен, Россия освобождена и поставлена на высшую ступень

своей славы, русскому человеку, как русскому, делать было

больше нечего. Представителю народной войны ничего не оставалось,  кроме смерти. И он умер».

Кутузов — не схема Мы видим его фигуру, телодвижения, его единственный светящийся глаз и приятную улыбку. Мы видим его глазами разных по своему социальному положению людей.

Особенно интересен он в диалогах с близкими по пониманию жизни людьми : с Болконским, Денисовым, Багратионом... Он пишет как настоящий аристократ генералам или царю : "«Я говорю только одно,

генерал,— говорит Кутузов с приятным изяществом выражений

и интонаций, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо

сказанное слово.— Я только одно говорю, генерал, что

ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его

величества императора Франца давно была бы исполнена». Но

он очень просто общается на языке, понятном народу : «А вот что,

братцы. Я знаю, трудно нам, да что же делать! Потерпите: не

долго осталось... Выпроводим гостей, отдохнём тогда»,— говорил

он солдатам, встретив их по дороге от Красного к Доброму.

А когда пишет к старику Болконскому ( отцу Андрея ) , использует старинные слова и обращения : «Себя и вас надеждой

льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе

найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне

подан через парламентёров, и он бы поименован был ". Он умеет произносить и официальную речь , и бытовую.

 А какой же Наполеон - противник Кутузова ? Вот его внешний облик : «маленький человек»

с «неприятно-притворной улыбкой» на лице, с «жирной грудью»,

«круглым животом» и «жирными ляжками коротеньких ног». Наполеон уверен в себе, любит себя, свою славу, свою роль в истории. В жестах, словах его - актерство. Он просто уверен в том, что является кумиром миллионов. Если Кутузов не считает свою волю решающей, то Наполеон слышит только свое " я " . «Только то, что

происходило в его душе, имело интерес для него. Всё, что было вне его, не имело для него значения, потому что всё в мире, как ему казалось, зависело только от его воли». Наполеон - эгоистичен и думает о своем величии, а не о своих солдатах , их быте и желаниях.

Характер своего кумира , ничтожность его слов понял Андрей Болконский, когда увидел Наполеона и услышал его пустые слова : " Какая красивая смерть !"

Кутузов и Наполеон - антиподы. Их рассудила история.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1337banana228
1337banana228
01.05.2020 02:11
  В стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» нашло воплощение ощущение неразрывного единства лирического героя со своей малой родиной. Его признание любви к родине такое проникновенное, что кажется, будто в каждой строчке бьется живое сердце. Доверительность интонации, щемящая грусть захватывает читателей и заставляет пройти вместе с лирическим героем по дорогим ему сердцу местам, проникнуться его чувствами.

   Казалось бы, что можно нового сказать об ивах, реке, соловьях, деревянной школе, деревенской церквушке? Но, читая строки Рубцова, мы вновь и вновь испытываем радость открытия мира русской природы.

    Когда поэт называет атрибуты своей родины, он словно не может остановиться, хочет показать как можно больше милых примет родного края: ивы, реку, бескрайнее поле, холмы, зеленый простор. Лирический герой не может не вспомнить свою милую деревянную школу. Родина – это большая любовь поэта, но и, как и всякая большая любовь, она с оттенком горечи:

    Тихая моя родина!

    Ивы, река, соловьи…

    Мать моя здесь похоронена

    В детские годы мои.

    Лирический герой с грустью замечает:

    Там, где я плавал за рыбами,

    Сено гребут в сеновал:

    Между речными изгибами

    Вырыли люди канал.

    А там, где когда-то, будучи мальчишкой, лирический герой любил купаться, - «тишина теперь и болотина».

    Герою очень важно, чтобы его «тихая» родина знала, что он «ничего не забыл»: «Тихая моя родина, Я ничего не забыл…» Родина для него – живое существо, поэтому обидеть ее предательством (а забыть – значит предать) он не может.

    Поэт словно окружает родину ореолом святости, когда упоминает деталь, без которой трудно представить себе православную Россию, - деревенскую церквушку:

    Тихо ответили жители,

    Тихо проехал обоз.

    Купол церковной обители

    Яркой травою зарос.

    Очутившись на родине детства, пройдя по знакомым «зеленым просторам», увидев родные ивы, поле, холмы, повзрослевший лирический герой вновь превращается в прежнего мальчишку, озорного, бесшабашного:

    Новый забор перед школою,

    Тот же зеленый простор.

    Словно ворона веселая,

    Сяду опять на забор!

    И тотчас по-мальчишески захватывает дух. Какой простор окрест: поле, холмы, облака! Даже запахи здесь – свои, родные. На родине поэта так сладко пахнет «медом, зерном и сметаною», и такая тишина! Очень приято окунуться в эту тишину после большого, шумного города. Слова «тихая» и «тихо» повторяются пять раз, даря нам ощущение милой сельской глубинки.

    И вдруг в последних четырех строчках тишина нарушается. Плавные, неторопливые строчки прерываются порывистым, эмоциональным, пылким признанием:

    С каждой избою и тучею,

    С громом, готовым упасть,

    Чувствую самую жгучую,

    Самую смертную связь.

    Поэт будто ощущает недолговечность, зыбкость, непрочность дорогого ему священного покоя. А еще он словно боится, что ему не хватит слов, в полной мере убедительных, чтобы донести до всех свою любовь так, чтобы в нее поверили! Потому-то так неожиданно и врывается в ткань стихотворения отлагательное существительное – «гром», придавая ему эмоциональный заряд. Эмоциональный накал удваивается: этот гром «готов упасть».

    С родиной у лирического героя - «самая жгучая, самая смертная связь». Поэт использует оба прилагательных в сравнительной степени, используя прием градации: прилагательного «самая жгучая» ему показалось мало, и он прибегнул к еще более действенному – «самая смертная».

    Концовка стихотворения подобна вдруг осветившей все вокруг вспышке молнии, мощному разряду переполнившей душу любви. И все-таки боль лирического героя ощутима в этих строчках. Он, как я думаю, с болью чувствует, что порой теряет связь со своей «тихой родиной»:

    - Где же могила, не видели?

    Поле до края небес!

    Тихо ответили жители:

    - Каждому памятник – крест.

    Поэт понимает, насколько это важно – сохранить связь времен, связь поколений. И могилы близких людей – это наша дорогая память, наша ниточка в

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота