Последние тридцать лет своей жизни Иван Бунин прожил вэмиграции, вдали от России, так как не принял тех пе-ремен, которые произошли в стране после революций и гражданской войны. Но подлинная связь с родиной оста-лась уБунина навсегда.Первая мировая война (1914–1918) была воспринята Буниным как величайшее потрясение и предзнаменование крушения России. С резкой враждебностью встретил он и февральскую, и октябрьскую революции 1917 года. Свои впечатления от этих событий он передал в дневнике-пам-флете «Окаянные дни». Гражданская война в России (1917– 1923) была воспринята Буниным как национальная траге-дия, когда брат идет на брата, сын– на отца, когда рушатся все устои человеческой жизни, утрачиваются веками сло-жившиеся традиции. Все произведения, созданные Иваном Буниным в эмигра-ции, касались России, русского человека, русской приро-ды: «Косцы», «Лапти», «Далекое», «Митина любовь», авто-биографический роман «Жизнь Арсеньева» (1930) и др. Взаметках «Происхождение моих рассказов», написанных в последние годы жизни, Бунин сделал такую запись о рас-сказе «Косцы»: «Когда мы с моим покойным братом Юлием возвращались из Саратова на волжском пароходе в Москву и стояли в Казани, грузчики, чем-то нагружавшие наш пароход, так восхитительно сильно и дружно пели, что мы с братом были в полном восторге... и всё говорили: «Так... могут петь свободно, легко, всем существом только рус-ские люди». Потом мы слышали, едучи на беговых дрожках с племянником и братом Юлием по большой дороге, как вберезовом лесу, рядом с большой дорогой, пели косцы– стакой же свободой, легкостью и всем существом. Напи-сал я этот рассказ в Париже в 1921 году, вспоминая Казань и этот березовый лес».
В рассказе «Косцы» , написанном уже в эмиграции, в 1921 году, возникает идеализированный образ страны, которая была когда-то, но которой больше никогда не будет. Всю свою огромную любовь к родине отражает Бунин в этом произведении. В начале рассказа изображается удивительно поэтичная картина русской природы: «Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.. . Казалось, что нет да и никогда и не было ни времени, ни деления ею на века, на годы в этой забытой -или благословенной - Богом стране» . Читатель находит в этом описании все атрибуты дореволюционной России: дорога - один из излюбленных символов страны, напоминание о предках, о связи поколений, потеря представлений о времени. И дальше идет описание косцов, поющих песню, в которой было «несознаваемое, но кровное родство» с родной землей. Красивые, сильные, здоровые, беззаботные крестьяне работают охотно и дружно, радуясь своей работе и песней выражая эту радость. Песня вызывает восхищение у тех, кто ее слушает: «Прелесть была в том, что все мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно.. . И еще в том была (уже совсем не сознаваемая нами тогда) прелееть, что эта родина, этот наш общий дом была - Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу» . Эта прекрасная лирическая зарисовка могла бы вызвать у читателей только самые хорошие чувства, если бы не фраза, предваряющая повествование: «Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки».
я очень долго писала надеюсь понравится