Прием контраста как один из приемов выражения авторской идеи Илья Ильич Обломов Критерии сравнения Андрей Штольц Происхождение, отношения с родителями Образование, система воспитания Портрет (внешность, одежда, жесты) Основные черты личности Образ жизни Интересы, склонности Идеал жизни История отношений с Ольгой Ильинской Характер отношений с Ольгой Ильинской Итоги жизни
Задание 5 Прием контраста как один из приемов выражения авторской идеи Агафья Матвеевна Критерии сравнения Ольга Ильинская Портрет (внешность, одежда, жесты) Основные черты личности Образование, интересы, склонности Образ жизни История отношений с Обломовым Характер отношений с Обломовым
Cочинение «творческая создания «тараса бульбы»» «тарас бульба» имеет большую и сложную творческую . он был впервые напечатан в 1835 году в сборнике «миргород». в 1842 году во втором томе своих «сочинений» гоголь поместил «тараса бульбу» в новой, коренным образом переделанной редакции. работа над этим произведением продолжалась с перерывами девять лет: с 1833-го года до 1842. между первой и второй редакциями «тараса бульбы» был написан ряд промежуточных редакций некоторых глав. написав и даже напечатав свое произведение, гоголь никогда не считал свою работу над ним законченной, продолжал неутомимо совершенствовать его. вот почему произведения этого писателя имеют такое множество редакций. «миргородская» редакция «тараса бульбы» представляла собой во многом еще незрелое произведение. схематически очерченные образы, как бы нарочито не развернутые конфликты, стилистическая недовершенность — все это нуждалось в существенной доработке. интерес гоголя к украинской после 1835 года нисколько не ослабевал, а порой даже приобретал особую остроту, как это было, например, в 1839 году. «малороссийские песни со мною,— сообщает он погодину в середине августа этого года из мариенбада.— запасаюсь и тщусь сколько возможно надышаться стариной». гоголь в это время размышляет об украине, ее , ее людях, и новые творческие замыслы будоражат его сознание. в конце августа того же года он пишет критику шевыреву: «передо мною выясниваются и проходят поэтическим строем времена казачества и, если я ничего не сделаю из этого, то я буду большой дурак. малороссийские ли песни, которые теперь у меня под рукою, навеяли их или на душу мою нашло само собою ясновидение прошедшего, только я чую много того, что ныне редко случается. благослови! » усилившийся осенью 1839 года интерес гоголя к и к фольклору был связан с задуманной им драмой из украинской «выбритый ус», а также с работой над второй редакцией «тараса бульбы». пришлось снова обратиться к написанным в различное время черновым наброскам новой редакции, заново многое переосмысливать, устранять некоторые, случайно вкравшиеся противоречия и т. д. интенсивная работа продолжалась в течение трех лет: с осени 1839 года до лета 1842 года. вторая редакция «тараса бульбы» создавалась одновременно с работой гоголя над первым томом «мертвых душ», то есть в период наибольшей идейно-художественной зрелости писателя. эта редакция стала глубже по своей идее, своему демократическому пафосу, совершеннее в художественном отношении. чрезвычайно характерна эволюция, которую претерпела повесть. во второй редакции она значительно расширилась в своем объеме. вместо девяти глав в первой редакции — двенадцать глав во второй. появились новые персонажи, конфликты, ситуации. существенно обогатился -бытовой фон повести, были введены новые подробности в описании сечи, сражений, заново написана сцена выборов кошевого, намного расширена картина осады дубно и т. п. самое же главное в другом. в первой, «миргородской» редакции «тараса бульбы» движение украинского казачества против польской шляхты еще не было осмыслено в масштабе общенародной освободительной борьбы. именно это обстоятельство побудило гоголя к коренной переработке всего произведения. в то время как в «миргородской» редакции «многие струны жизни малороссии» остались, по словам белинского, «нетронутыми», в новой редакции автор исчерпал «всю жизнь малороссии». ярче и полнее раскрывается здесь тема народно-освободительного движения, и повесть в еще большей мере приобретает характер народно-героической эпопеи. с подлинно эпическим размахом написаны во второй редакции батальные сцены. вышколенному, но разобщенному воинству польской шляхты, в котором каждый отвечает только за себя, гоголь противопоставляет сомкнутый, железный, проникнутый единым порывом строй запорожцев. внимание писателя почти не фиксируется на том, как сражается тот или иной казак. гоголь неизменно подчеркивает слитность, общность, мощь всей запорожской рати. вспомним эпизод из п
митрофан является одним из главных героев в комедии д. и. фонвизина «недоросль». именно этому персонажу пьеса получила такое название. митрофан – сын помещиков простаковых, которому 16 лет. он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. у него нет целей в жизни, а только лень и безделье. юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.
изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. читая пьесу, мы понимаем, что митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. для того чтобы дать сыну образование, простакова нанимает нескольких учителей. однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. по этой причине митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. митрофан во многом походит на свою мать. об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. ведь митрофан означает «являющий свою мать». простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. очевидно, что в таких условиях митрофан не мог вырасти другим. он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой простаковой. когда её план выкрасть софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, митрофан без тени сомнения отрекся от неё. такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.
на мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. а также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. образ митрофана в комедии «недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. в определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и к непоправимому результату.
митрофан является одним из главных героев в комедии д. и. фонвизина «недоросль». именно этому персонажу пьеса получила такое название. митрофан – сын помещиков простаковых, которому 16 лет. он не умеет ни читать, ни писать, ни работать, ни должным образом общаться с окружающими. у него нет целей в жизни, а только лень и безделье. юноша не просто живёт на шее у родителей, а не имеет желания идти на службу или жениться. его основные занятия это ничего не делать, поесть и порезвиться, или просто погонять голубей.
изображая этот персонаж, автор хотел показать моральную деградацию дворянского общества в 18 веке. читая пьесу, мы понимаем, что митрофан – не единственный ребенок в стране, который не воспитан и не образован. для того чтобы дать сыну образование, простакова нанимает нескольких учителей. однако это делается не для получения знаний, а для соответствия дворянскому обществу. по этой причине митрофану разрешается уходить с уроков, когда ёму пожелается, грубо и невежественно обращаться с учителями и сильно не перетруждаться. митрофан во многом походит на свою мать. об этом свидетельствует его имя, которое было выбрано автором не случайно. ведь митрофан означает «являющий свою мать». простакова и сама дурно воспитана, не образована, невежественна и глупа. несмотря на это, она любит хвастать своим неумением читать, говоря, что не пристало дворянам это делать. она не любит сама трудиться, при этом грубо и жестоко обходится со своими дворовыми. единственное, чем она интересуется, это деньги, благосостояние и её горячо любимый сынок. очевидно, что в таких условиях митрофан не мог вырасти другим. он перенял все плохое от матери, в том числе и жадность к «чужим» деньгам. когда он узнал, что их дальняя родственница наделена богатым приданным, сразу же согласился на ней жениться. однако эта погоня за выгодой, которую юноша перенял от матери, сыграла злую шутку и с самой простаковой. когда её план выкрасть софью провалился, и государство отняло у неё все имущество, митрофан без тени сомнения отрекся от неё. такой развязкой автор наглядно показал, как она пожинает плоды своего дурного воспитания.
на мой взгляд, пьеса носит поучительный характер. она написана с целью показать другим семьям, как нужно воспитывать детей. а также, показана значимость образования и просвещения, как для самих семей, так и для государства. образ митрофана в комедии «недоросль» показал людям, что существуют миллионы таких недоучек, которые похожи на мины замедленного действия. в определенный момент плоды дурного воспитания обязательно проявятся и к непоправимому результату.