Прием «Заработай извилину». Природа. Человек. Марал. 1 группа
Выполните задание:
Составьте композиционную схему рассказа и ответьте на вопросы.
- Можно ли по первым абзацам определить тему рассказа? Обратите внимание на описание забора. Что в нем особенного?
- Чем дорог Карпычу марал? Что можно сказать о самом хозяине?
- Зачитайте первую встречу Саньки с маралом. Как меняется его поведение во время разговора с отцом? О чем это говорит?
- Почему отец сказал, что он счастливый?
- Как воспринял Санька новость о том, что у него будет свой марал? Почему?
2 группа
Выполните задание:
Составьте композиционную схему рассказа и ответьте на вопросы.
- Как можно озаглавить 2 главу? Какова ее основная тема?
- В чем заключается особенность повествования в этой главе? От чьего лица оно ведется? Докажите текстом.
Заполните таблицу ключевыми словосочетаниями и сделайте вывод о данных персонажах.
Марал Семилеток Человек хозяин
Большие умные глаза
Хозяйский взгляд
- Почему только Саньку подпускает к себе марал?
3 группа
Выполните задание:
Составьте композиционную схему рассказа и ответьте на вопросы.
- Определите роль пейзажных зарисовок в 3 главе. Какие художественные средства использует автор?
- Какой пейзаж сопровождает появление людей?
- О каком особенном лете идет речь?
- Почему Семилеток вернулся назад?
- Как марал стал вожаком?
4 группа
Выполните задание:
Составьте композиционную схему рассказа и ответьте на вопросы.
- Что испытал марал, увидев Саньку?
- Как удалось поймать Семилетка? Как передается его состояние?
Зачитайте момент ловли марала.
- Почему он расправился с Санькой?
- Куда был обращен последний взор марала?
5 группа
Выполните задание:
Составьте композиционную схему рассказа и ответьте на вопросы.
- Укажите жанровые признаки рассказа.
- Почему рассказ назван «Санькин марал»?
- Сформулируйте идею рассказа.
Составьте диаманту «Человек и природа».
На вопросы отвечаете устно.
Письменно выполняете:
1. Композиционную схему.
2. Таблицу.
3. Диаманту.
4. Онлайн мектеп.
Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы — семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой .