Пригадайте ознаки чарівної казки та особливості міфологічного світогляду . чи можна , спираючись на них , назвати " блакитного птаха" п'єсою - казкою ?
Ни для кого не секрет, что социум оказывает на личность сильное влияние. подобная тенденция, например, лежит в основе моды, когда человек видит, во что одеты другие, и повторяет за ними. ту же ситуацию мы видим, когда все голосуют «за», и за ними повторяют те, кто не хочет оставаться в меньшинстве. такие же механизмы воздействия применяют маркетологи, показывая огромные скопления людей там, куда им нужно заманить публику. таким образом, общество влияет на человека посредством стадного инстинкта, заложенного глубоко в подсознании: если все пойдут, то и я с ними. как именно отражается это воздействие на том или ином индивиде – вопрос открытый. ответ на него можно поискать в художественной . в романе-эпопее толстого «война и мир» пьер безухов попадает под влияние светской молодежи. он только вернулся на родину, получил огромное наследство, но чувствует себя одиноким и чужим в мире высшего света. поэтому он становится легкой добычей для тех, кто уже давно вращается в обществе и знает, как выгодно использовать неосведомленность пьера. он, добрый и высоконравственный юноша, под воздействием уловок участвует в отвратительных мероприятиях. потом его же круг общения загоняет его в брак с элен курагиной. так, придворная элита чуть было не испортила яркую и добродетельную индивидуальность героя. с примерами
игорь оказался в плену у половцев, которые, как будто стыдясь воеводства его, по выражению летописца, не делали ему никаких притеснений, приставили к нему 20 сторожей, но давали ему волю ездить на охоту, куда хочет, и брать с собой слуг своих, человек по пяти и по шести; да и сторожа слушались его и оказывали ему всякую честь: куда кого пошлет, исполняли приказ беспрекословно. игорь вызвал было к себе уже и священника, думая, что долго пробудет в плену. но бог, говорит летописец, избавил его по христианской молитве, потому что многие проливали слезы за него. нашелся между половцами один человек по имени лавр, пришла ему добрая мысль, и стал он говорить игорю: "пойду с тобою в русь". игорь согласился и стал искать случая к бегству. нельзя было бежать ни днем ни ночью, потому что сторожа стерегли его, только и было можно, что на самом солнечном закате. и вот игорь послал конюшего своего сказать лавру, чтоб тот переехал на ту сторону реки с поводным конем. наступило назначенное время, стало темнеть, половцы напились кумыса, пришел конюший и объявил, что лавр ждет. игорь встал в страхе и трепете, поклонился образу спасителя и кресту честному, говоря: "господи сердцеведче, спаси меня, недостойного", надел на себя крест, икону, поднял полу шатра и вылез вон. сторожа играли, веселились, думая, что игорь спит, а он уже был за рекою и мчался по степи. в двенадцать дней достиг он города донца, откуда поехал к ярославу в чернигов, а потом - к святославу в киев просить на половцев; все князья обрадовались ему и обещали
ответ:
игорь оказался в плену у половцев, которые, как будто стыдясь воеводства его, по выражению летописца, не делали ему никаких притеснений, приставили к нему 20 сторожей, но давали ему волю ездить на охоту, куда хочет, и брать с собой слуг своих, человек по пяти и по шести; да и сторожа слушались его и оказывали ему всякую честь: куда кого пошлет, исполняли приказ беспрекословно. игорь вызвал было к себе уже и священника, думая, что долго пробудет в плену. но бог, говорит летописец, избавил его по христианской молитве, потому что многие проливали слезы за него. нашелся между половцами один человек по имени лавр, пришла ему добрая мысль, и стал он говорить игорю: "пойду с тобою в русь". игорь согласился и стал искать случая к бегству. нельзя было бежать ни днем ни ночью, потому что сторожа стерегли его, только и было можно, что на самом солнечном закате. и вот игорь послал конюшего своего сказать лавру, чтоб тот переехал на ту сторону реки с поводным конем. наступило назначенное время, стало темнеть, половцы напились кумыса, пришел конюший и объявил, что лавр ждет. игорь встал в страхе и трепете, поклонился образу спасителя и кресту честному, говоря: "господи сердцеведче, спаси меня, недостойного", надел на себя крест, икону, поднял полу шатра и вылез вон. сторожа играли, веселились, думая, что игорь спит, а он уже был за рекою и мчался по степи. в двенадцать дней достиг он города донца, откуда поехал к ярославу в чернигов, а потом - к святославу в киев просить на половцев; все князья обрадовались ему и обещали
подробнее - на -
объяснение: