Пригадайте ознаки чарівної казки та особливості міфологічного світогляду. Чи можна, спираючись на них, назвати «Блакитного Птаха» п'єсою-казкою? Спробуйте пояснити, чому Метерлінк заперечував, коли режисери інтерпретували п'єсу як звичайну казку.
Врассказе «левша» , как и во многих других его произведениях, лесков обращается к , изображает жизнь дореформенной, крепостнической россии. в «левше» автор использует «вымышленный мемуарный жанр» , «мемуарность» является лишь художественным средством, у большинства его героев не было живых прототипов. создавая колорит достоверности, лесков упоминает подлинные имена императоров и членов их семей, события (великий совет, поездка александра павловича по европе) . также условно тождество платова с казачьим атаманом м. и. платовым, участником отечественной войны 1812 г. этот «» фон также один из приемов художественного изображения в творчестве лескова. николай 1. именно он поручает атаману платову найти умельцев, могущих превзойти мастеров. после он посылает левшу с подкованной блохой в , чтобы показать, на что способны мастера. в отличие от своего брата, николай павлович показан патриотом. новый император в отличие от предыдущего был уверен в людях, был настоящим патриотом, ценил народ, верил в него. лесков показывает его простодушным: он, государь, император, обнял и поцеловал левшу – тульского мастера, бедняка, всего оборванного, потного, неубранного, всего в пыли. николай 1 явно симпатичен автору, в отличие от александра павловича, преклонявшегося перед иностранцами. и рассказ о нем, не теряя юмористического звучания, приобретает почтительность: "государь николай павлович ни о чем не забывал, и чуть платов насчет междоусобных разговоров кончил, он его сейчас же и спрашивает: — а что же, как мои тульские мастера против аглицкой нимфозории себя оправдали? . александр 1 . он большой поклонник культуры, восхищается техническими изобретениями этой страны. приехав в вместе с атаманом платовым, александр 1 восторгается различными интересными вещами, новшествами, которые ему гордо демонстрируют . он не решается в противовес показать им изделия и достижения мастеров. александр 1 - политик, он боится испортить отношения с , в нем нет должного патриотизма. александр павлович представлен в шаржированной роли поклонника и почитателя западной () цивилизации и ее технических изобретений. приехав в вместе с атаманом платовым, александр павлович восторгается редкостными, искусно сделанными вещами, которые горделиво показывают ему , и не осмеливается противопоставить им изделия и достижения людей. "политик" александр павлович, остерегающийся испортить отношения с , противопоставлен своему брату "патриоту" николаю павловичу и прямодушному платову, болезненно переживающему унижение . тождество александра павловича с реальным императором александром i условно. казачий атаман платов. именно он сопровождает императора александра павловича во время поездки в . в отличие от императора, платов показан нам как патриот своей страны. он уверен, что мастера смогут сделать вещь более удивительную, чем танцующая блоха. именно он разоблачает , когда отворачивает замок у пистолета и видит там надпись с именем мастера. из-за своего прямодушия платов теряет хорошее расположение николая 1. примечательно то, что платов не признает личного достоинства людей, зависящих от него. побои и угрозы он считает лучшим способом влияния на людей. платов оказался единственным человеком, который попытался заболевшему левше вернуться в россию.
Витька - мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушкиотец живет своей веселой жизнью...
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедомтрудные времена, но все же это детство...
Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи...
Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть еесоблазн, который стал серьезным испытанием... Витя его не выдерживаетбабушка возвращается, узнает о таком поступке внукано при этом привозит ему подарок - вымечтанного коня с розовой гривойкакие слова нужны для воспитания в человеке человечности можно и без словесли вот так вот просто простить человека... Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий! Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. .он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная..
Виктор Астафьев описывает свое детство...
И главный герой потому не Вася, а Витька...
Витька - мальчик, потерявший рано маму, живущий у деда и бабушкиотец живет своей веселой жизнью...
Мальчик ухоженный, любимый бабушкой и дедомтрудные времена, но все же это детство...
Хочется ягод. но надо собрать побольше для продажи...
Соседские ребята берут его на откровенный испуг, понт по-нынешнему. уговаривают не собирать ягоду для бабушки, а просто съесть еесоблазн, который стал серьезным испытанием...
Витя его не выдерживаетбабушка возвращается, узнает о таком поступке внукано при этом привозит ему подарок - вымечтанного коня с розовой гривойкакие слова нужны для воспитания в человеке человечности можно и без словесли вот так вот просто простить человека...
Любовь к ближнему прекрасна тем, что можно любить просто за сам факт бытия человек. без условий!
Витя хорош своей откровенностью, горячностью.. .он настоящий, не придуманный. потому и перечитываем книги Астфьева, что жизнь там полноценная..