талантливый: "Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале".
завистливый: "Дедал завидовал племяннику и решил убить его".
волевой и целеустремленный: "Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел освободиться от критской неволи".
заботливый и осторожный: "Будь осторожен во время полета"./"За мной лети, не отставай от меня"./"Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын".
отчаянно любящий сына: "Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал с Крита воздушным путем!"
Икар:
беспечный, легкомысленный, любопытный: " Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца". /"С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице"./ "Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним"
Человек и человеческое издавна привлекают внимание философов. Пора исследовать что и как говорили и говорят о нем. Если обратить внимание не только на форму, но и на содержание, то обнаружатся различные дискурсы о человеке. Так в известной работе Э. Кассирера «Эссе о человеке» выявлены три, не только не стыкующиеся, но прямо исключающие друг друга различные дисциплины: религия, философия и наука, каждая из которых по-своему понимает человека. В религии он представлен как не совсем удачная креатура Бога, как существо глубоко переживающее собственное несовершенство, и в силу своего страдания прощать грехи других людей. Философия исходит из разумности, свободы, автономности познающего Я, которое овладевает действительным миром сначала в сознании, а затем практически. Наука, наоборот, исходит из того, что человек хотя и завершает лестницу живых существ, возникает и существует в мире в соответствии с законами эволюции. Эти три принципиальные подхода к определению человека в свою очередь внутри самих дисциплин, если взять их в процессе исторического становления, разбиваются на столь многообразные дискурсы, что их перечисление заняло бы не одну страницу.
Дедал:
талантливый: "Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея. О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале".
завистливый: "Дедал завидовал племяннику и решил убить его".
волевой и целеустремленный: "Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел освободиться от критской неволи".
заботливый и осторожный: "Будь осторожен во время полета"./"За мной лети, не отставай от меня"./"Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын".
отчаянно любящий сына: "Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал с Крита воздушным путем!"
Икар:
беспечный, легкомысленный, любопытный: " Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца". /"С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице"./ "Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним"