.приходилось ли тебе выручать животных из беды или видеть как это делали другие Расскажи по плану 1 .где это было И когда ? 2.Что случилось животным? 3 как об этом узнали? 4 как животному ? это
Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то “зверок слабо и жалобно пискнул между корней”.
На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: “Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке”.
Каждый фрагмент пейзажа – художественное полотно: облака подобны островам, разбросанным по реке, которая обтекает их прозрачными рукавами ровной синевы.
Наверное, у горизонта река земная и река небесная сходятся.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа.
ответ: владимир набоков больше известен широкому кругу
любителей хорошей как писатель, но лишь немногие знают, что он
прославился среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. он хорошо знал
их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни,
коллекционировал редкие экземпляры. он даже изобрел сложный метод исследования
рисунка крыльев бабочки. эти прекрасные и удивительные существа были так же
интересны набокову, как и писательство.
не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются
достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. кроме рассказа «рождество»
образ бабочек представлен в романе «приглашение на казнь», «другие берега», «разноцветная
бабочка», «удар крыла», «дар». в текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний
о бабочках.
вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:
бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к
о, как ликуют они, как мерцают божественно!
скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
, о, , греза березовой северной рощи!
трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
да, я узнаю тебя в серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.
но вернемся к рассказу «рождество» и посмотрим, в
какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. это
случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний,
которая охватила слепцова. он понял, что не сможет больше жить, что умрет,
умрет прямо в ночь на рождество. и эта антитеза тотчас же находит свое
дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного
изнеможения человека. она разворачивает свои темные бархатные
крылья, и тогда наступает катарсис – слепцов испытывает облегчение.
из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка
- символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия,
возрождения и воскресения
Рассказ начинается с описания июльского дня, с утренней зари и до вечерней звезды проходит этот день перед нами. Тургенев часто говорил, что природа говорит на своем языке, только голоса у нее нет. Автор рассказа дает ей возможность поговорить с нами: разговор ведут пищащие летучие мыши, шорох крыльев ястребков, крики перепелов, звуки шагов, плеск рыбы, шум тростника, какой-то “зверок слабо и жалобно пискнул между корней”.
На смену реальным звукам дня и ночи приходят звуки таинственные, создающие атмосферу сказочности: “Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке”.
Каждый фрагмент пейзажа – художественное полотно: облака подобны островам, разбросанным по реке, которая обтекает их прозрачными рукавами ровной синевы.
Наверное, у горизонта река земная и река небесная сходятся.
Природа в произведении не только фон, но и герой, сопереживающий, отражающий чувства других героев рассказа.