Приключения кузнеца Вакулы в поисках царских черевичек» ответьте на вопросы: -Как вы оцениваете поведение Вакулы? -Что движет Вакулой? Почему он решается на полет в Петербург?
Возраст 20 лет, обладатель говорящей фамилии - прототип Чаадаева, остроумный, образованый. Наследственный дворянин, воспитывался в Фамусовском доме, высшее образование в Петербурге. Небогат, имеет наследство в 300 душ. Черты характера - воспитаный, образованый, остроумный, верит в лучшее, целеустремленный, честный, благоразумный. Осуждает бесчеловечность, важно духовное развитие, добиваться целей своими знаниями. Открытый, честный, прямолинейный, иногда уступчив (по отношению к Софье). К Софье испытывает страсть, искренен. Речь грамотная, образованная, открытая. Не одобряет московское общество. Отвергает наставления Фамусова, проповедует новый образ жизни, отказ от идеалов московского общества.
Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из-за границы к своей возлюбленной - Софье Фамусовой , которую он не видел три года. Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и "не писал трёх слов"; вопреки ожиданиям Чацкого , она встречает его очень холодно. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье. Оказывается, у неё уже другой возлюбленный - живущий в доме её отца молодой Молчалин. Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого-то влюблена, но никак не может понять в кого. На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Фамусов ), добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии. В конце пьесы он,отвергнутый любимой и объявленный сумасшедшим, решает покинуть Москву. В комедии соблюдены классические три единства: действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин-Софья-Чацкий; впрочем, единство действия наиболее проблематично из-за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов - начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня. Основная идея трагикомедии: протест свободной личности "против гнусной российской действительности". (А.С. Грибоедов). Противостояние Чацкого и Фамусова достигает накала в монологе Фамусова "Вкус, батюшка, отменная манера…" и в ответе Чацкого : "А судьи кто?." Этот монолог Чацкого подтверждает невозможность примирения между героем и обществом. В третьем действии отчуждение Чацкого усиливается, его отношения с Софьей не улучшаются. Личный конфликт усложняется сплетней Софьи о сумасшествии Чацкого , и только в тринадцатом-четырнадцатом явлениях четвёртого действия наступает развязка личной интриги. Общественная же линия борьбы Чацкого с московским обществом так и не завершается ничем в пьесе. Финал "Горя от ума" остаётся открытым. "Комедия даёт Чацкому "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они пребывали до этого, ничего не говоря о последствиях борьбы".
В комедии соблюдены классические три единства: действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин-Софья-Чацкий; впрочем, единство действия наиболее проблематично из-за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов - начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня.
Основная идея трагикомедии: протест свободной личности "против гнусной российской действительности". (А.С. Грибоедов).
Противостояние Чацкого и Фамусова достигает накала в монологе Фамусова "Вкус, батюшка, отменная манера…" и в ответе Чацкого : "А судьи кто?." Этот монолог Чацкого подтверждает невозможность примирения между героем и обществом. В третьем действии отчуждение Чацкого усиливается, его отношения с Софьей не улучшаются.
Личный конфликт усложняется сплетней Софьи о сумасшествии Чацкого , и только в тринадцатом-четырнадцатом явлениях четвёртого действия наступает развязка личной интриги. Общественная же линия борьбы Чацкого с московским обществом так и не завершается ничем в пьесе. Финал "Горя от ума" остаётся открытым. "Комедия даёт Чацкому "мильон терзаний" и оставляет, по-видимому, в том же положении Фамусова и его братию, в каком они пребывали до этого, ничего не говоря о последствиях борьбы".