Вот что я писал выбери самое главное что тебе нужно и не забудь дать мне баллы
Стихи поэта Роберта Бернса знают и поют уже более двух веков. Строки лучших его стихов стали лозунгами. Голосом Роберта Бернса впервые заговорил простой народ его страны. Читая стихи Бернса, удивляешься, как простой земледелец мог создать непревзойденные по изяществу и тонкости песни, баллады, послания и эпиграммы. Удивительно то, что тяжелый, часто непосильный труд и постоянная нужда не убили в поэте жизнерадостность, веселье и веру в человека, его будущее и в счастье.
Большое влияние на творчество Роберта Бернса оказали политические события. Поэт сочувствовал Французской буржуазной революции 1789-1793годов. Великая французская революция провозглашала свободу, равенство и братство. Берне считал, что революционные преобразования необходимы, потому что избавляют народ от нищеты, бесправия и дают возможность тем, кто трудится, безбедно жить. Незадолго до смерти Роберт Берне написал стихотворение «Честная бедность» — своеобразное завещание потомству. В этом стихотворении — и едкая насмешка, и ирония, и резкое обличение высокород-ныхпошляков, и пророческое предвидение будущего торжества социальной справедливости.
Поэт считает зазорным стыдиться бедности, таких людей он называет жалкими, трусливыми рабами. Богатство он воспринимает всего лишь как штамп на золотом, называя настоящим золотом самого человека. Берне считает дураками и плутами не тех людей, которые едят простую еду и носят бедную одежду, а тех, кто одет в шелка, и призывает судить о человеке не по его платью, а по тому, насколько честно человек работает. Чопорных и надутых придворных, чванливых и никчемных господ, гордящихся тем, что они водятся со знатью, поэт называет шутами, равнодушными людьми и гордецами:
Хоть весь он в позументах, Бревно останется бревномИ в орденах и в лентах!
Поэт считает, что невозможно назначить человека быть честным, как, например, на генеральскую должность, потому что
Награды, лесть… Не заменяют Ум и честь…
Несмотря на то что лжецов и льстецов достаточно много на всем белом свете, поэт считает, что
Настанет день и час пробьет,Когда уму и честиНа всей земле придет чередСтоять на первом месте…
Роберт Бернс уверен в том, что носителей подлинного человеческого достоинства будет больше, чем подлецов и льстецов:
Могу вам предсказать я,Что будет день.Когда кругомВсе люди станут братья!
Финальные строки стихотворения проникнуты оптимистическим настроением и уверенностью в том, что добро обязательно победит зло, а честная бедность — нечестно нажитое богатство. Роберт Берне неотделим от Шотландии, ее земли и народа. Его стихи воспевают жизнь обычных простых людей: пахарей, пастухов, угольщиков, кузнецов и ткачей. Поэт всегда внимателен к их чувствам и заботам, радостям и горестям. Его поэзия близка к народным песням, балладам и преданиям. Строки его стихотворений так часто декламируют и поют шотландцы, потому что они написаны очень просто и понятно. Поэт выразил мысли обычных людей — мысли, которые приходят в голову каждому человеку, но не каждый может так талантливо их выразить.
М. В. Ломоносов — великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова.
Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны». Ломоносов начинает ее с прославления мира:
Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Благословенный край рисует нам автор, и эта благодать была принесена в Россию царствованием Елизаветы Петровны. Ведь с Елизаветой войны, которые вела Россия прежде, прекратились.
Когда на трон она вступила,
Как Высший подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец.
Славные дела Елизаветы, наводят автора на мысль о другом великом правителе — Петре I. Ломоносов восхищается этим великим человеком столько сделавшим для России:
Послал в Россию человека,
Каков не слыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчану,
Россию, варварству попрану,
С собой возвысил до небес.
Описывая Петра I, Ломоносов прибегает к античной мифологии. Образы Марса и Нептуна используются им для обозначения войны и моря, что придает еще больше торжественности оде.
Ода «На день восшествия Елизаветы Петровны» не только похвала императрице, но и наставление ей. Россия, которую хочет видеть Ломоносов, — великая страна, она могущественна, мудра и пребывает в мире, но главное — такое будущее возможно, если Россия будет пресвященной державой, существование которой невозможно без просвещенного монарха. В отступлении к эпохе Петра I Ломоносов словно говорит Елизавете, что она должна взять пример со своего отца и продолжить его великие дела, в частности развитию науки, как это делал ее отец:
…Божественны науки
Чрез горы, реки и моря,
В Россию простирали руки…
Автор говорит в оде о красоте и величии...
своей родины, недра которой хранят неисчерпаемые богатства:
Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатство, в оных потаенно,
Наукой будет откровенно,
Что щедростью твоей цветет.
Такая огромная страна, просторы которой простираются от западных равнин, через Урал и Сибирь на Дальний Восток, нуждается в образованных людях. Ведь только люди, знающие люди смогут раскрыть все природные богатства России:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих!
Дерзайте, ныне ободрены,
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
В этих строках поэт также обращает внимание читателей на то, что русская земля дать умы, равные тем, «каких зовет от стран чужих!». Он дает понять, что Россия богата не только природными ресурсами, но и людьми. Людьми, которые могут не только впитать науку, но и посеять свои плоды. Естественным продолжением оды становятся строки:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде, —
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине,
В покое сладки и в труде.
Читая эти строки, нельзя не согласиться с автором. Человек, не имеющий знаний, не только неинтересен и скучен сам по себе, он еще ведет такую же жизнь. Не имея знаний, человек не развиваться духовно, поэтому, воспевая науку, автор воспевает и человеческую душу. Прославление человека, его души и гения есть основная мысль оды, она является связующей нитью. Наука и знание связывают не только поколения, но и народы. Знание есть основополагающий принцип всего.
Ода Ломоносова есть нечто большее, чем просто литературное произведение — это послание. Послание не только императрице и современникам, но и потомкам. Прекрасный пример того, что потомки следовали его заветам, — государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Вот что я писал выбери самое главное что тебе нужно и не забудь дать мне баллы
Стихи поэта Роберта Бернса знают и поют уже более двух веков. Строки лучших его стихов стали лозунгами. Голосом Роберта Бернса впервые заговорил простой народ его страны. Читая стихи Бернса, удивляешься, как простой земледелец мог создать непревзойденные по изяществу и тонкости песни, баллады, послания и эпиграммы. Удивительно то, что тяжелый, часто непосильный труд и постоянная нужда не убили в поэте жизнерадостность, веселье и веру в человека, его будущее и в счастье.
Большое влияние на творчество Роберта Бернса оказали политические события. Поэт сочувствовал Французской буржуазной революции 1789-1793годов. Великая французская революция провозглашала свободу, равенство и братство. Берне считал, что революционные преобразования необходимы, потому что избавляют народ от нищеты, бесправия и дают возможность тем, кто трудится, безбедно жить. Незадолго до смерти Роберт Берне написал стихотворение «Честная бедность» — своеобразное завещание потомству. В этом стихотворении — и едкая насмешка, и ирония, и резкое обличение высокород-ныхпошляков, и пророческое предвидение будущего торжества социальной справедливости.
Поэт считает зазорным стыдиться бедности, таких людей он называет жалкими, трусливыми рабами. Богатство он воспринимает всего лишь как штамп на золотом, называя настоящим золотом самого человека. Берне считает дураками и плутами не тех людей, которые едят простую еду и носят бедную одежду, а тех, кто одет в шелка, и призывает судить о человеке не по его платью, а по тому, насколько честно человек работает. Чопорных и надутых придворных, чванливых и никчемных господ, гордящихся тем, что они водятся со знатью, поэт называет шутами, равнодушными людьми и гордецами:
Хоть весь он в позументах, Бревно останется бревномИ в орденах и в лентах!Поэт считает, что невозможно назначить человека быть честным, как, например, на генеральскую должность, потому что
Награды, лесть… Не заменяют Ум и честь…Несмотря на то что лжецов и льстецов достаточно много на всем белом свете, поэт считает, что
Настанет день и час пробьет,Когда уму и честиНа всей земле придет чередСтоять на первом месте…Роберт Бернс уверен в том, что носителей подлинного человеческого достоинства будет больше, чем подлецов и льстецов:
Могу вам предсказать я,Что будет день.Когда кругомВсе люди станут братья!Финальные строки стихотворения проникнуты оптимистическим настроением и уверенностью в том, что добро обязательно победит зло, а честная бедность — нечестно нажитое богатство. Роберт Берне неотделим от Шотландии, ее земли и народа. Его стихи воспевают жизнь обычных простых людей: пахарей, пастухов, угольщиков, кузнецов и ткачей. Поэт всегда внимателен к их чувствам и заботам, радостям и горестям. Его поэзия близка к народным песням, балладам и преданиям. Строки его стихотворений так часто декламируют и поют шотландцы, потому что они написаны очень просто и понятно. Поэт выразил мысли обычных людей — мысли, которые приходят в голову каждому человеку, но не каждый может так талантливо их выразить.
М. В. Ломоносов — великий ученый, поэт. Он стал светилом науки XVIII в. и до сих пор его труды не забываются. Поэзия для Ломоносова — не забава, не погружение в узкий, по его мнению, мир частного человека, а патриотическая, гражданская деятельность. Именно ода стала главным лирическим жанром в творчестве Ломоносова.
Одним из наиболее известных произведений Ломоносова стала ода «На день восшествия Елизаветы Петровны». Ломоносов начинает ее с прославления мира:
Царей и царств земных отрада,
Возлюбленная тишина,
Блаженство сел, градов ограда,
Коль ты полезна и красна!
Благословенный край рисует нам автор, и эта благодать была принесена в Россию царствованием Елизаветы Петровны. Ведь с Елизаветой войны, которые вела Россия прежде, прекратились.
Когда на трон она вступила,
Как Высший подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец.
Славные дела Елизаветы, наводят автора на мысль о другом великом правителе — Петре I. Ломоносов восхищается этим великим человеком столько сделавшим для России:
Послал в Россию человека,
Каков не слыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчану,
Россию, варварству попрану,
С собой возвысил до небес.
Описывая Петра I, Ломоносов прибегает к античной мифологии. Образы Марса и Нептуна используются им для обозначения войны и моря, что придает еще больше торжественности оде.
Ода «На день восшествия Елизаветы Петровны» не только похвала императрице, но и наставление ей. Россия, которую хочет видеть Ломоносов, — великая страна, она могущественна, мудра и пребывает в мире, но главное — такое будущее возможно, если Россия будет пресвященной державой, существование которой невозможно без просвещенного монарха. В отступлении к эпохе Петра I Ломоносов словно говорит Елизавете, что она должна взять пример со своего отца и продолжить его великие дела, в частности развитию науки, как это делал ее отец:
…Божественны науки
Чрез горы, реки и моря,
В Россию простирали руки…
Автор говорит в оде о красоте и величии...
своей родины, недра которой хранят неисчерпаемые богатства:
Воззри на горы превысоки,
Воззри в поля свои широки,
Где Волга, Днепр, где Обь течет;
Богатство, в оных потаенно,
Наукой будет откровенно,
Что щедростью твоей цветет.
Такая огромная страна, просторы которой простираются от западных равнин, через Урал и Сибирь на Дальний Восток, нуждается в образованных людях. Ведь только люди, знающие люди смогут раскрыть все природные богатства России:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих,
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих!
Дерзайте, ныне ободрены,
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
В этих строках поэт также обращает внимание читателей на то, что русская земля дать умы, равные тем, «каких зовет от стран чужих!». Он дает понять, что Россия богата не только природными ресурсами, но и людьми. Людьми, которые могут не только впитать науку, но и посеять свои плоды. Естественным продолжением оды становятся строки:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде, —
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине,
В покое сладки и в труде.
Читая эти строки, нельзя не согласиться с автором. Человек, не имеющий знаний, не только неинтересен и скучен сам по себе, он еще ведет такую же жизнь. Не имея знаний, человек не развиваться духовно, поэтому, воспевая науку, автор воспевает и человеческую душу. Прославление человека, его души и гения есть основная мысль оды, она является связующей нитью. Наука и знание связывают не только поколения, но и народы. Знание есть основополагающий принцип всего.
Ода Ломоносова есть нечто большее, чем просто литературное произведение — это послание. Послание не только императрице и современникам, но и потомкам. Прекрасный пример того, что потомки следовали его заветам, — государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.